Расположение мест в самолете 737 500

Boeing 737-500. Фото: Petr Gorbunov | Airliners.net

Boeing 737-500 – среднемагистральный пассажирский самолет способный взять на борт до 140 человек и перевезти их на расстояние до 5 200 км. Модель производилась с 1988 по 1999 год.

Boeing 737-500 – был создан на замену легендарной модели по просьбе авиакомпаний, и по сути, является её модернизированной версией в рамках семейства . При создании самолета за основу была взята модель , её укоротили на 2 метра и полученную модификацию назвали 737-500.

Самолет был оборудован цифровой авионикой с бортовыми компьютерами (унаследованной от моделей 757 и 767) и более производительными и экономичными двигателями CFM56. В целом модель 737-500 получилась экономичнее на 25%, чем 737-200.

Первый полёт Boeing 737-500 совершил в июне 1989 года и с тех пор пользовался умеренным спросом у авиакомпаний. Любопытно, что в конце 90х и начале 2000х данная модель была очень популярна у , которые ей заменили устаревшие советские самолеты и . Благодаря высокой надёжности и низкому уровню эксплуатационных затрат, Boeing 737-500 по-прежнему эксплуатируется во всем мире.

Производство Boeing 737-500 завершилось в 1999 году. Всего в этой модификации было выпущено 389 самолётов. В начале 2000-х на смену 737-500 пришёл более совершенный , который спросом у авиакомпаний практически не пользовался.

Самолёты семейства Boeing 737 Classic:

  • - базовый представитель семейства 737 Classic. Дальность полёта до 4,400 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,000 км
  • - самый короткий самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,200 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B735
Экипаж: 2 человека
Длина: 31,01 м
Размах крыла: 28,88 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 103-140
Максимальная взлётная масса: 52,400 кг
Крейсерская скорость: 807 км/ч
Дальность полёта: 5200 км

Схема салона Boeing 737-500:

Салон Boeing 737-500. Фото: Hajime Suzuki | Airliners.net

ЮТэйр – схема салона Boeing 737-500

Боинг 737-500 относится к поколению Classic. По количеству пассажирских мест заменил модель 737-200, по длине стал короче на 2 метра, чем . На нем были установлены двигатели нового поколения с низким уровнем шума. При всех этих показателях увеличилась дальность полета. Рейсы новые самолеты начали совершать в 1990 году.

Общие характеристики самолета:

  • Длина: 31 метр.
  • Скорость: 800 км/ч.
  • Дальность полета: 4400 км.
  • Максимальное количество пассажиров: 132 человека.

Хотя выпуск этой модели прекратился в 1999 г., авиакомпании все еще предлагают перелеты на этом лайнере, потому что он продолжает оставаться надежным в эксплуатации.

Салоны этой модели самолета у разных авиакомпаний отличаются количеством мест, названием классов, а также расстоянием между сидениями.

  1. Кабина пилотов; два входа в начале самолета, два – в хвосте, 2 запасных – посередине; 2 бортовых кухни в начале, 1 – в хвосте; 1 туалет в начале, 2 – в хвосте.
  2. Общее количество рядов – 26, общее количество мест – 101.В бизнес - классе могут разместиться восемь пассажиров. Премиальный экономический класс насчитывает тридцать мест до запасных выходов. Затем два ряда по шесть сидений с каждой стороны прохода после запасных выходов, всего двенадцать. В этом самолете больше простора между креслами в экономическом классе, чем в других моделях. Туристический экономический класс включает в себя восемь рядов по три кресла с каждой стороны прохода и три сидения в самом конце самолета, всего пятьдесят одно место.
  3. Общее количество рядов – 20, общее количество мест – 116. Бизнес-класс может вместить восемь пассажиров. Экономический класс насчитывает шесть рядов по три кресла с каждой стороны прохода, всего тридцать шесть мест. Далее идут двенадцать рядов по три кресла с каждой стороны прохода после запасных выходов, всего семьдесят два места.
  4. Общее количество рядов – 23, общее количество мест – 131. Экономический класс: первый ряд из трех кресел с одной стороны прохода, далее насчитывается всего пятьдесят семь мест до запасных выходов. Затем, после запасных выходов расположено двенадцать рядов по три кресла с каждой стороны прохода и один ряд в конце салона с двумя местами, всего семьдесят четыре сидения.
  5. Общее количество рядов – 21, общее количество мест – 126. Экономический класс: пятьдесят четыре места до запасных выходов и семьдесят два сидения после запасных выходов.
  6. Общее количество рядов – 24, общее количество мест – 114. В бизнес - классе находится восемь мест. Далее расположен экономический класс: до аварийных выходов тридцать шесть мест; четыре кресла напротив запасных выходов. После запасных выходов насчитывается шестьдесят шесть мест.

Исходя из этих параметров, можно выбрать экономический класс с большим расстоянием между сидениями, или кресла, стоящие в два ряда вместо трех. А также примерно просчитать расстояние до выходов из самолета.

Как выбрать лучшие места?

Удобное расположение лучше выбрать заранее, при бронировании или покупке билетов. Также после окончания посадки, за несколько минут до взлета, можно самостоятельно пересесть на свободное кресло.

Боинг 737 500 лучшие места и неудобные:

  • Общие преимущества бизнес - класса заключаются в более удобных креслах, большем расстоянии между сидениями, что позволяет лучше отдохнуть во время перелетов. Также может порадовать разнообразие подаваемых блюд.
  • Расположение в хвосте самолета по статистике авиакатастроф самое безопасное для пассажиров.
  • В середине лайнера опасно из-за близости к крыльям и двигателю.
  • Тем, кто сидит в начале, предлагается более разнообразное меню, чем пассажирам в конце самолета.
  • Возле иллюминаторов места идеальны для того, чтобы поспать, полюбоваться облаками или почитать в дневное время. При выходе в туалет придется беспокоить пассажиров, которые сидят рядом.
  • Средние нейтральные сидения будут удобны, если рядом окажутся худенькие соседи.
  • Крайние места неудобны тем, что постоянно кто-то проходит мимо, иногда даже задевает.
  • После перегородок удобно, потому что никто не откинет на вас свою спинку сидения. У людей, которые любят уединение, будет личное пространство. Неудобны для тех, кто не хочет смотреть в стену во время всего перелета.
  • Места с плохо откидывающимися спинками: последний ряд в хвосте возле туалетов, перед и возле аварийных выходов, перед перегородками для других пассажирских классов.
  • Возле запасных выходов есть дополнительное расстояние, можно свободно вытянуть ноги. Но здесь нельзя находиться пожилым пассажирам, с детьми, с животными, загромождать проход вещами. На это место стюардессы предпочитают посадить сильных мужчин, способных не растеряться в экстренной ситуации и открыть запасной выход.
  • В начале самолета может быть место, предназначенное для детских колясок . Соответственно, малыши станут самыми близкими соседями, что не всегда удобно.
  • По два сидения в ряду хороши из-за большего количества личного пространства.
  • Прямо возле туалета сложно расслабиться из-за постоянного хождения пассажиров и хлопанья дверей, поэтому данные места считаются самыми плохими.

Можно сделать вывод, что комфорт полета зависит от очень многих мелких факторов. Самый удобный вариант – наличие нескольких свободных мест в концелайнера и возможность расположиться сразу на 2 или 3 кресла.

Мы представим их в удобном виде и разберемся, где лучшие места в салоне Boeing 737-500 авиакомпании Ютэйр, а на какие сидения регистрироваться лучше в самую последнюю очередь, когда других вариантов нет.

Боинг 737-500 — 114 мест (8C+106Y)

Сразу отметим, что в самолете отсутствует 13-ый ряд.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Естественно, гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд — первый ряд экономического класса. У этих мест есть одно существенное преимущество — на вас никто не откинет спинку своего кресла. Однако, есть нюансы. Например, смотреть весь полет в стену не всем комфортно.

Места в 11 ряду — из-за того, что за этим рядом расположены аварийные люки, спинки кресел не откидываются. Вам придется весь полет находиться в вертикальном положении.

Места в 12 ряду — отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Спинки также не откидываются, но два кресла в ряду всегда лучше чем 3, особенно, если вы летите вдвоем.

14 ряд, места A и F — Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D — Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд — последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

Боинг 737-500 — 126 мест (126Y)

Разбор этой схемы появится немного позже.

В авиационной компании «Белавиа» применяется 6 самолетов Boeing 737-500. Самолеты далеко не новы.

Вот их возраст по бортовым номерам:

    EW250PA - 18.2 года

    EW294PA - 17 лет

    EW253PA - 17.7 лет

    EW252PA - 17.6 лет

    EW290PA - 16.9 лет

    EW251PA - 16.4 лет

Одна из самых популярных моделей в авиационном парке компании «Белавиа». Представитель «классической» линейки Боинга. Самолет спроектирован для дальне и среднемагистральных перелетов, поэтому весьма маневрен, экономичен, мобилен.

Кабина имеет следующие конфигурации:

    1 судно Boeing737-505 в двухклассной конфигурации на 120 мест (8 мест бизнес-класса и 112 мест эконом-класса)

    3 судна Boeing737-524 в двухклассной конфигурации на 123 мест (8 мест бизнес-класса и 115 мест эконом-класса)

    2 судна Boeing737-5Q8 в одноклассной конфигурации на 138 мест (138 мест эконом-класса)

Рассмотрим компановку салона:

    1 р. - только здесь бизнес-класс. Неплохой бизнес-класс, если, например, сравнивать с Boeingом737-300 и 737-400. Во всяком случае, можно при полном откидывании кресла встать с мест возле иллюминатора и не побеспокоить соседа.

    10 р. - первый ряд эконом класса. на схеме не отмечены другим цветом, но достаточно любопытные места. Так как ширма служит перегородкой между классами, можно предполагать что у вас для ног будет немало места, в особенности это в отношении кресел у прохода.

    15 р. - может отсутствовать иллюминатор или располагаться неудобно

    17 р. - спинки кресел ограниченны в откидывании или не откидываются вовсе. Ввиду аварийного выхода сзади.

    18 р. - опять-таки ввиду аварийного выхода, дистанция до переднего ряда слегка увеличена. Из минусов - запрещено проход заставлять ручной кладью. Еще на данные места запрещается садить пожилых людей, пассажиров с детьми, и так далее.

    27 и 28 р. - Близость к туалетам комфорта не придает.

Последний ряд - не откидываются спинки, так как в стенку туалета упираются. Еще, близость к уборным способна доставлять различного плана неудобства, начав от постоянных очередей и хождений и вплоть до звука бачка.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Компания «UTair Aviation» эксплуатирует 32 самолета модели Боинг 737-500. Средний возраст лайнеров составляет более 15 лет. Это не мало, если сравнивать, например, с парком (средний возраст самолетов составляет 4,3 года). Все зависит от того, какой самолет вам попадется. Есть вероятность, что салон будет относительно новым, но также можно попасть и на не очень «свежий» борт.

Самый возрастной Боинг 737-500 авиакомпании Ютэйр совершил первый полет в марте 1994 года. И эксплуатировался в двух других авиакомпаниях «Continental Air Lines» и «United Airlines». Это борт под номером VP-BFO. Много самолетов, чей возраст превышает 17 лет и которые эксплуатировались в не менее чем 3-х авиакомпаниях.

Информации о салоне лайнера на официальном сайте немного. Известно, что в самолете есть только один класс – экономический (одноклассовая компоновка). Общая вместимость составляет 126 человек. Попытаемся разобраться, какие же места являются лучшими, а какие не желательные для бронирования в Боинге 737-500 авиакомпании Ютэйр.

Ряд 1. Первый ряд самолета. Чаще всего такие места считаются одними из самых комфортных. В отличие от стандартных мест, здесь появляется дополнительное пространство для ног, так как ряд спереди отсутствует. Также никто не откинет спинку кресла и не сократить и без того малое пространство для полета. Высоким людям здесь будет сидеть куда комфортней, чем где-нибудь в середине самолета (некоторые пассажиры жалуются на мизерное расстояние между креслами Боинга компании «Ютэйр»). Впрочем, все было бы идеально, если бы не наличие туалетов. Как раз в этом месте находится вход в туалет, и практически половина салона самолета будет проходить мимо вашего места. Весь полет вы будете наблюдать, как хлопают дверьми, толпятся в очереди, болтают, суетятся.
Ряд 2. Также находится близко к туалетам, но тех плюсов, что есть у первого ряда, здесь нет. Места C и D одни из самых не комфортных в салоне, так как находятся с края прохода. Из-за большой проходимости в таком месте вас будут задевать локтями – нужно быть начеку весь полет.
Ряд 9. Из-за наличия аварийного выхода позади ряда спинки кресел ограничены в откидывании (чтобы не загораживать аварийный выход). Сидеть в одном положении весь полет не очень приятно. Не очень хорошие места.
Ряд 10. Десятый ряд по праву считается самым комфортным в данной компоновке салона. Аварийный выход создает дополнительное пространство перед рядом, а значит, есть куда протянуть ноги. Спинка соседа также не помешает полету. Туалеты находятся далеко. Фактически, это середина салона и одна половина ходить к носу самолета, а вторая – к хвосту. Так что здесь должно быть и более спокойно.
Конечно, ряд не без минусов. Из-за соображений безопасности сюда нельзя садиться пассажирам с малышами, беременным женщинам, пассажирам с животными, пожилым людям и инвалидам. Да и получить такие места удается очень редко, так как бронируют их в первую очередь.
Ряд 20. Практически аналог второго ряда самолета. Места находятся к краю прохода в нескольких метрах от туалета.
Ряд 21. Одни из самых не комфортных мест. За данным рядом – только туалеты и кухня. Здесь самое большое движение в самолете, без конца ходят пассажиры и бортпроводники с тележками. Ситуация с комфортом усложняется еще и тем, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки позади ряда.