Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь. Прогулки по Босфору: проплыть между Европой и Азией. Компания Sehır Hatları: туры, маршруты и их стоимость

Да, таких круизных лайнеров размером с многоэтажку я давно не видел. А раньше они часто заходили в Ялту… Конечно, мы не на таком катались ходили по Босфору, но если бы не эта прогулка, так и остался у меня в памяти как «большой рынок с мечетями». На самом деле нет, Стамбул — шикарный город, в который хочется возвращаться вновь и вновь, чтоб прочувствовать его, увидеть полностью и проникнуть в тайные уголки, которые открываются в каждой последующей поездке.

Прогулка длилась почти час. Жадные турки на 25 минут задержали отплытие, потому что набирали и набирали новых желающих. Это реально раздражало, так как мы рисковали опоздать на свой автобус обратно в Болгарию. Но эти нервы и переживания стоили того. С Босфора Стамбул звучит иначе.

Хотя, это тоже мечети, которые стоят на фоне небоскребов. Но не только. Мы увидели довольно много дворцов, которыми так же славится Стамбул.

Вот это сверху — Долмабахче. Немного справочки с Википедии:

Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») - дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.

Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.

В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года. Дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент снова вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра в Стамбуле.

Как оказалось много дворцов на берегу Босфора. Катали нас турки за 12 лир и гид, конечно, рассказывал, правда, на турецком и английском языке, что мы видим на берегу.

Но разве всего упомнишь. Вот что это за дворец на фото выше?

Правильные владельцы дворцов, которые превратили их в пятизвёздочные отели, подписывают свои заведения. Это вот — Çırağan Palace. В этот момент вспомнил про ночной и прогулку по реке. Небольшая справка с Википедии:

Чыраган-Палас (тур. Çırağan Sarayı, англ. Çırağan Palace) - пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора (между Бешикташем и Ортакёем в Стамбуле). Отель соединён мраморным мостом с дворцово-парковым комплексом Йылдыз.

Чыраганский дворец, равно как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче, изначально представлял собой творение придворных зодчих Бальянов, стремившихся европеизировать османскую архитектуру в направлении стилизации монарших резиденций XVIII века. Строительство велось с 1863 по 1867 годы. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента.

В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику.

И та самая мечеть Ортакёй. Справка:

Мече́ть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii), официальное название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii) - мечеть в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе). Как и все мечети, построенные в эпоху Абдул-Меджида I, мечеть Ортакёй состоит из двух частей: гарема и личных помещений султана «хункяр». Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

Сам мост реально поражает воображение своими размерами. Но наш тур продолжался до моста Султана Мехмеда Фатиха. Поэтому едем дальше:)

Вот где-то тут нам стало дико холодно на верхней незакрытой палубе и мы спустились вниз. Правда, тут я начал ловить блики в объектив. Но зато дворец красивый:) Кто нает, что это? Черканите в комментах, если в курсе.

Эта крепость нас просто поразила. Во время обзорной экскурсии мы и близко тут не были.


Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (греч. Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали «перерезанным горлом».

После падения Константинополя, крепость служила таможенным контрольно-пропускным пунктом. Крепость сильно пострадала от землетрясения в 1509 году, но вскоре была восстановлена. В XVII веке Румелихисар использовалось в качестве тюрьмы. В 1746 году пострадала от пожара. Крепость восстановил Султан Селим III (1761-1807). В XIX веке Румелихисар пришла в запустение.

В 1953 году в крепости начались масштабные реставрационные работы, которые завершились в 1958 году. В 1960 году внутри неё был открыт Музей Артиллерии и Летний Театр, где устраиваются летние концерты.

Вот куда надо будет обязательно попасть в следующий приезд в Стамбул! После моста султана, мы развернулись и начали изучать азиатский берег Босфора. Почему-то он оказался не таким богатым, как европейский. Красные домики впечатлили. Причём многие из них с запечатанными окнами:

Да, с этой стороны тоже была крепость Анадолу, дворец Кучук су и другое, но после европейского берега Босфора это выглядело более блекло. Разве что Дворец Бейлербейи стоит упомянуть.

Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома характерный для Османской империи. Важные иностранные гости, посещающие Османскую империю останавливались в этом дворце в течение летних месяцев. Султаны любили находиться во дворце Долмабахче в течение зимних месяцев и приезжали сюда только на лето из-за умеренного климата. Полы были покрыты плетеными циновками из Египта, от влажности зимой и жары летом. Есть также большие ковры (типа Хереке), которые украшали пол. Богемные хрустальные люстры, французские часы, а также китайские, японские, французские и турецкие фарфоровые вазы украшают дворец. Сады полны различных видов деревьев, с прекрасным видом на пролив Босфор.

И финальным аккордом в нашей прогулке стала Kız Kulesi

Большая справка с Википедии:

Первые, связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так, европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.

После взятия Константинополя (ныне Стамбул) турками в 1453 году этот небольшой форт остался цел и невредим и использовался в оборонительных целях. Позже на том месте построили деревянный маяк, обращённый в сторону Мраморного моря.

Во время Османской империи башня в основном служила маяком, указывающим кораблям путь ночью, и даже днём в туманную погоду. В шторм небольшие суда привязывали для безопасности к башне, чтобы их не унесло волнами. Во время официальных празднеств с башни палили пушки. Кроме того башня время от времени использовалась для разных целей. Сосланных или приговорённых к смерти придворных держали там перед тем, как отправить по этапу или на казнь.

Не раз башня страдала от разрушительных землетрясений и пожаров, а во время одного из пожаров в 1720 году почти полностью сгорела. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша заново отстроил башню, на этот раз из камня, добавив к ней башенку со свинцовой крышей и множеством окон. В 1829 году Девичья башня служила больницей-изолятором во время вспышки холеры. Вскоре после того, в 1832 году, во время правления Махмуда II, был проведён последний капитальный ремонт башни. В 1857 году башня попала в ведение комитета по управлению маяком, и одной из французских компаний было поручено перестроить башню в действующий маяк, который в 1920 году был полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

За свою долгую историю башня бывала маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В 1943-1945 годах башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.

Ещё одна легенда рассказывает о втором названии башни - башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа - юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюблённого юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далёкий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.

С целью открыть башню для посетителей, в 1999 году в ней был проведён капитальный ремонт. Вслед за этим было объявлено, что через год в рамках туристического проекта в башне разместятся ресторан и культурный центр. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть).

На свой автобус мы не опоздали, прибыли на кораблике за 10 минут до отправления в ровно то самое место сбора, куда нам и надо было:) Далее на следующий день мы отправились в город-музей под открытым небом Несебыр, что расположен в Болгарии. Об этом я расскажу в следующей статье в блоге. Следите за обновлениями;)

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Про Банг Бао мы узнали еще до поездки – мол, и своеобразный колорит, и шопинг, и очень вкусные морепродукты в ресторанах этой рыбацкой деревни заслуживают самого пристального внимания! А когда Вы постоянно наблюдаете эту деревню и из своего бунгало, и с террасы ресторана отеля Nirvana, то не убедиться в этом лично невозможно!..

Чтобы дойти до деревни Банг Бао, которая находится вроде бы на расстоянии вытянутой руки, пришлось сделать немаленький крюк… Вдоль моря было не пройти, так как дорогу ликвидировали, подготавливая площадку, по-видимому, для какой-то стройки. В сентябре, в сезон дождей, площадка превратилась в глиняную непроходимую жижу.

Соответственно, пройти пришлось в два раза больший путь – два километра вместо одного…

Зато увидели, как выглядят тайские куры…

На выходе с территории отеля Nirvana находится магазинчик, в котором нас очень приветливо встретили – на полках самое необходимое – основные продукты, напитки, косметика и средства личной гигиены. Еще мы увидели пару маленьких отельчиков, которые не заметили, въезжая поздно вечером в Nirvana. Да и в самой деревне Банг Бао их оказалось достаточно много, правда, в основном простеньких гест-хаусов, далеких даже от двухзвездочного уровня Nirvana…

Есть в Банг Бао и своя школа (на фото выше). Есть даже заправочная станция (на фото ниже), правда, выглядит она не совсем привычно для нас . По сути, это небольшой ларек, в котором водителям скутеров продают разлитый в литровые бутылки бензин…

Тот небольшой мыс с на карте, по сути, таковым не является, что отлично видно, если переключить карту Google на изображение со спутника. Это, скорее, причал, обросший лодками, торговыми палатками, гест-хаусами и ресторанчиками. Заканчивается он через полкилометра маяком…

Товар в палатках рассчитан исключительно на туристов – недорогая одежда для взрослых и детей, купальники, множество сувениров, огромный выбор лечебных и массажных масел… Если даже ничего не купите по дороге к маяку, обязательно потратитесь на обратном пути – без покупки уйти невозможно! Как и с пустым желудком… В одном из ресторанчиков Банг Бао нам довелось попробовать самое вкусное блюдо за всю поездку: мелко нарезанные кусочки курицы, обжаренной с орехами кешью в остро-сладком соусе - Кай Пхат или Кай Пад – пальчики оближешь!

На Ко Чанге мы вообще, глядя на недорогие цены, брали блюда по 4 на человека – не от жадности, как русские обычно делают в All Inclusive, а от желания попробовать абсолютно всё! Не понимаешь зачастую что ешь, но выглядит все очень аппетитно! В ресторане на причале Банг Бао за 7-8 блюд с соком и пивом мы потратили около 1000 бат (25 евро) – не мало по тайским меркам… Тайцы же, глядя на пару худеньких русских за столом, полным еды, неизменно округляли глаза

На причале вперемешку с рыночными палатками обнаруживаются периодически очень колоритные местечки...

Да и маяк при ближайшем рассмотрении выглядит не менее красиво, чем с панорамы отеля Nirvana…

Через его окошки было видно винтовую лестницу наверх, но вход был закрыт.

От стремления пробраться наверх маяка через окно удержала жена…

Потрясающая иллюминация двух мостов, соединяющих Европу с Азией, сияние огней набережных и памятников архитектуры - всё это останется в ваших воспоминаниях как один из прекрасных моментов в жизни. А почему бы при этом не поужинать с близкими людьми или в компании приятных людей?

Наше путешествие начинается в 20:30 от дворца Долмабахче с пристани Кабаташ, на борту вас ждет приветствие экипажа и коктейль, далее вы увидите дворец Чыраган, мечеть Ортакёй, дворец Бейлербеи, крепости Анатолийскую и Румели, проплывая вдоль роскошных особняков до моста Султана Мехмеда Фатиха. Все это в атмосфере праздника, музыки, сказочного танца живота и не менее сказочной турецкой кухни.

Развлекательная программа:

  • приветственный коктейль;
  • музыка от диджея;
  • катибим (одно из самых известных стамбульских тюркю. Песня звучит от лица женщины, едущей в Ускюдар);
  • выступление костюмированных персонажей (Ашук и Машук);
  • танец живота;
  • классические женские турецкие танцы и песни;
  • выступление фольклорного ансамбля;
  • цыганские танцы.

Предлагаемые блюда и напитки:

  • 10 видов холодных закусок;
  • салаты с зеленью;
  • кебабы гриль (курица, рыба на выбор);
  • сладости;
  • местные алкогольные и безалкогольные напитки без ограничений;
  • кофе по-турецки или чай.

В стоимость тура входит трансфер из/в отель на комфортабельных микроавтобусах. Наши гиды обязательно сориентируют вас по времени, а наши водители встретят вас в холле отеля.

Босфор — это важный судоходный путь, соединяющий Черное море с Мраморным и Средиземным. Круглые сутки по нему туда-сюда снуют торговые, военные и туристические суда. Он берет начало от Галатского моста и оттуда же, а если ещё точнее, то с набережной Эминеню, начинаются все круизы по проливу. Вообще, морская прогулка по Босфору в Стамбуле — это отличная возможность передохнуть посреди насыщенного посещениями других достопримечательностей дня. Вы сможете на пару часов выключиться из беготни и просто расслабиться, попивая крепкий турецкий чай на верхней палубе туристического парома, созерцая с воды прекрасные виды .

Как добраться до набережной Эминеню

Самостоятельно добраться до набережной Эминеню из любого конца города можно воспользовавшись скоростным трамваем. Из района Таксим можно доехать на фуникулере до набережной Кабаташ, а там пересесть на скоростной трамвай до Эминеню. Или, как вариант, совершить прогулку по известной , спустившись вниз до , а от нее выйти на Галатский мост, перейдя который вы окажетесь как раз в месте назначения.

Эминеню на карте

Виды круизов по Босфору

Есть несколько способов совершить водную прогулку по Босфору.

1) Туристический паром. На набережной расположены кассы нескольких компаний, предоставляющих услуги коммерческого извоза туристов, какую из них выбрать — решать вам. Редакция сайта пользовалась услугами компании Sehir Hatlari , о чем можно подробнее . Есть 3 вида коммерческих круизов по Босфору — длинный, короткий и так называемый sunset cruise, на закате. Паромы отходят от набережной каждый час, поэтому в любом случае ждать долго не придется.

    • Короткий тур (short circle cruise). Длится около 2х часов по маршруту от Эминеню до второго моста через Босфор (мост султана Мехмеда Фатиха), пройдя который паром совершит разворот и направится в обратную сторону. Единственная непродолжительная остановка на пути следования осуществляется возле по пути туда и обратно. Стоимость короткого тура — 12TL для взрослого и 6TL для детей младше 12 лет. Короткая прогулка по Босфору — это, пожалуй, самый популярный из туров, подходящий большинству людей.

    • Длинный тур (full bosphorus cruise). Продолжительность около 6 часов. Стартует также от Эминеню и заканчивается через 1,5 часа в рыбацкой деревушке Анадолу Кавагы, где у вас будет 3 часа свободного времени, а потом нужно будет отправляться назад. В Анадолу можно посетить крепость Йорос, откуда открываются потрясающие виды на Босфор и Черное Море, а также пообедать в одном из многочисленных местных кафе или ресторанов. Стоимость длинного тура — 25TL для взрослого и 12,5TL для ребенка. Есть возможность купить билет в одну сторону по цене ровно в 2 раза меньше от полной.

  • Sunset Cruise / Moonlight Tour. Круиз на закате доступен только летом, в период с середины мая по начало августа. Стартует в 17.30 от Бостанджи и прибывает в 20:05 в Анадолу Кавагы, где вас ждет продолжительная остановка, а в 22:30 — путь обратно. В Бостанджи вы вернетесь уже в 01:00. Стоимость такого тура — 20TL .

Стоимость билетов на оба типа круизов для детей младше 6 лет — бесплатна.

Посмотреть маршруты круизов можно на картинках выше. Более подробную информацию, а также расписание круизов можно почерпнуть на сайте компании перевозчика Sehir Hatlari.

Важно помнить, что на коммерческих туристических паромах нет экскурсоводов, но можно взять в аренду аудио-гид, чтобы придать поездке больше осмысленности.

2) Муниципальные паромы. В Стамбуле хорошо распространен городской водный транспорт, так что, при желании, можно немного сэкономить денег и прокатиться на муниципальном пароме в окружении стамбульских жителей. Оплата в этом виде транспорта производится посредством и по стоимости равна цене проезда на любом другом общественном транспорте, т.е. около 2х лир. Маршрутов несколько, например, можно отправиться в Кадыкёй, Юскюдар или по Золотому Рогу.

3) Экскурсии. Если же вам хочется больше информативности, чем могут предоставить стандартные круизы, то вы можете взять одну из экскурсий. Все экскурсии проводятся с русскоязычными гидами.

Экскурсии по Босфору в Стамбуле

  • Сайт собрал под своим крылом лучшие экскурсии от независимых гидов Стамбула, в числе которых искусствоведы, дизайнеры, журналисты и другие творческие люди, а те маршруты, что они предлагают выходят далеко за пределы стандартного подхода к организации экскурсионного досуга. Погружение в местную среду в такой компании будет максимальным, вы сможете увидеть Стамбул с другой, не туристической стороны, испытать совершенно иные ощущения.
Лучшие экскурсии по Босфору от :
Оценка редакции: 7/10 (достойно посещения).

Прогулка по Босфору: фотографии

Босфор – настоящая достопримечательность Стамбула. Обычный вроде бы пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря, для каждого стамбульца является чем-то вроде сердца города. Туристы, приезжающие в столицу трех империй, завораживаются величием Босфора и не могут отказать себе в экскурсии по нему.

Общепризнанно, что Босфорский тур — самая живописная и точно самая популярная экскурсия в Стамбуле. Тур по Босфору — не просто прогулка на корабле. Это целая культура — вы увидите роскошные виллы и на берегах пролива, послушаете муэдзинов, чей голос звучит с каждого минарета, насладитесь свежим воздухом одного из величайших городов в истории человечества, сможете покормить вечно голодных чаек свежими симитами, а также поразглядывать панорамы бесконечных стамбульских крыш. Глядя на Стамбул с корабля, проносящего вас по Босфору, можно увидеть то, чего никогда не увидите с берега. Именно поэтому миллионы туристов каждый год заполняют пароходы, идущие в «Боаз Тур».


Туры по Босфору бывают официальными и частными. Официальными турами называются туры, которые выполняются на судах, принадлежащих муниципалитету. Самое популярное место, откуда отправляется множество босфорских туров, — пристань Эминёню. Как только вы появитесь здесь и будете поворачивать голову в сторону пароходов — вас тут же начнут зазывать на туры со всех сторон. Тут стоят и большие туристические пароходы с гидом, который всю дорогу будет на английском языке рассказывать обо всем, мимо чего вы будете проплывать. Здесь же и маленькие яхты, которые предлагают индивидуальные туры с услугами и без (можно даже заказать ужин и забронировать нужное вам время). Цены на тур по Босфору могут варьироваться от 10 лир до нескольких сотен долларов в зависимости от класса судна и предоставляемых услуг.


Официальный тур (выполняется муниципальной компанией Sehir Hatlari) по Босфору бывает короткий и длинный. Короткий (kisa Bogaz turu) отправляется от Эминёню каждый день в 14:30 и длится 2 часа. Обратите внимание, что в период с 3 ноября по 1 марта короткий тур осуществляется лишь по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Во время короткого тура пароход не делает остановок и разворачивается сразу за вторым мостом через Босфор.

Длинный тур по Босфору начинается в 10:35 утра на пристани Эминёню и включает в себя 5 остановок — Бешикташ — в 10:50, Канлыжда — в 11:15, Сарыер — в 11:45, Румели Кавагы — в 11:55 и Анадолу Кавагы — в 12:05. Обратно пароход уходит с пристани Анадолу Кавагы в 15:00 с теми же остановками (Румели Кавагы — в 15:10, Сарыер — в 15:20, Канлыджа — в 15:40, Бешикташ — в 16:10, Эминёню — в 16:25). Маршрут длинного тура доходит практически до Черного моря. За время, которое пароход будет стоять в Анадолу Кавагы, вы успеете прогуляться по замку Йорос и пообедать в замечательных рыбных ресторанах, которых очень много .

Летом к обычным видам прогулок по Босфору (короткий и длинный туры) добавляется еще один официальный тур — так называемый «мехтап туру» (mеhtap turu), который идет из Эминёню до Анадолу Кавагы и обратно. Особенность этого тура в том, что он выполняется на закате и позволяет любоваться ночным Стамбулом. От пристани Эминёню пароход отходит в 19:15, Ускюдар — 19:30, Бешикташ — 19:40, Ортакёй — 19:50, Ченгелькёй — 20:05, Румели Кавагы — 20:40 и прибывает на конечную станцию Анадолу Кавагы в 20:50. Обратный маршрут проходит с теми же остановками и отправляется от Анадолу Кавагы в 22:00, прибывая к Эминёню в 23:30. Стоимость такого тура — 20 TL.


Ночной Стамбул — невероятное зрелище, любимое миллионами туристов

Традиционно на всех муниципальных пароходах вам предложат горячий чай, прохладительные напитки и снеки. Стоимость чуть выше, чем на берегу, поэтому если хотите сэкономить — возьмите перекус с собой.

Также босфорский тур вам готовы предложить сотни частных фирм и фирмочек, а также индивидуальные владельцы лодок, баркасов и яхт. Цены зависят только от ваших пожеланий и верхней границы не имеют. Частники ездят в туры очень часто — по 7-10 раз в день и порой планируют маршрут тщательнее, чем муниципальные перевозчики. Кроме того, туры отправляются не только из Эминёню, но также и с других пристаней (Avcilar, Besiktas, Kabatas, Ortakoy, Kadikoy, Uskudar, Cengelkoy, Anadolu Hisari, Rumeli Hisari и т.д.). Минимальная стоимость у частников — всего 10 TL. Например, тур из Кадыкёя вам обойдется в 12 лир, а из Ускюдара — всего 10 TL.


Учтите, что даже в зной на Босфоре . Если у вас есть легкая курточка — перестрахуйтесь и возьмите ее с собой. Ведь простуда еще никого из путешественников не радовала. Если вы решились на тур по Босфору осенью или зимой — одевайтесь максимально тепло и прикидывайте погоду заранее. С дневником погоды на 2013 год можно познакомиться .

Стоимость официального тура:

— Длинный тур (туда — обратно) — 25 TL
— Длинный тур (в одну сторону) — 15 TL
— Короткий тур — 12 TL
— Короткий тур (для детей) — 6 TL