Питание на борту. Жизнь на борту круизного лайнера — подробный ликбез

Объехать пол-мира, позагорать всласть, сорвать куш в казино и понежиться в современном SPA — да на это не хватит и целого отпуска, скажете вы.

И окажетесь неправы.

Почему морские круизы стали идеальным форматом отдыха и что можно сделать за 10 дней на борту лайнера, рассказывает специалист по индивидуальным турам компании ДАН и любитель курортов в открытом море, Кирилл Никушкин.

— Какое это плавание по счёту в твоём досье профессионального круизёра? Чем эта поездка принципиально отличается от предыдущих?

Во время своего последнего плавания я высчитал, что отправлялся в круиз уже 23 раза.

В 17-ти поездках я сопровождал русскоязычные группы туристов на борту круизного лайнера.

Несмотря на то, что я много времени провёл на борту, желание отправиться в отпуск в морское путешествие нисколько не уменьшилось.

В этом году мне довелось выбирать между отдыхом на пляже и круизом, я выбрал последнее и отправился в плавание 23-й раз уже в качестве пассажира.

География круизных путешествий — целый мир, и это больше чем просто слова. Каждый маршрут — уникальное путешествие , приправленное яркими впечатлениями и новыми открытиями.

— Как ты познакомился с круизами?

Моё первое знакомство с морскими круизами случилось 5 лет назад, когда я пришёл работать в компанию ДАН и генеральный директор Карина Владимировна Бердичевская «заразила» меня страстью к путешествиям по морским просторам.

Долгое время я любил морские круизы «на расстоянии», изучал детали и тонкости оформления путешествий. В процессе я умудрился развенчать и собственные страхи и мифы о том, каково это - путешествовать на круизном лайнере.

Наша первая встреча состоялась в 2013 году, когда я отправился в вояж от Киля до Санкт-Петербурга на лайнере MSC Musica.

Эмоции от путешествия просто зашкаливали, я «подсел» и был готов сорваться в плавание в любую минуту.

Шанс представился в 2014 году летом. Меня пригласили сопровождать русскоязычные группы в 3-х месячной навигации из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю и Норвежским фьордам.

За 3 месяца в море лайнеры круизной компании стали для меня родным домом (за это время я побывал лайнерах MSC Poesia и MSC Orchestra).

Это настоящие плавучие дворцы, где кипит жизнь и всегда есть чем себя занять.

Мне сложно отдать предпочтение одному направлению — для круизных путешествий и целого мира мало! А вообще рекомендовал бы отправиться в тур в такие страны, куда сложно отправиться в рамках стандартного тура.

Одно из таких направлений открылось зимой 2017 года — лайнер MSC Fantasia отправился в воды Персидского залива, и посетил земли Катара и Бахрейна, ранее недоступные для наших путешественников.

— Как борешься с «морской болезнью»?

Самые частые вопросы, которые мне задают — это про ощущения, когда ты долго находишься не на суше и о том, как пережить морскую болезнь.

Начну по порядку:

Мало кто привык долго находиться в море , без ощущения твёрдой почвы под ногами.

Однако ощущение дискомфорта длится первый день, после чего незаметно для самого себя начинаешь перемещаться по судну так, словно всю жизнь провёл на лайнере.

После своего первого круиза, я пару дней чувствовал небольшое покачивание, сравнимое с ощущениями после длительной поездки в поезде.

Самое главное, что волнует начинающих «круизёров» - качка на борту и морская болезнь. За время своих многочисленных плаваний, людей с проявлениями морской болезни не встречал и не слышал жалоб даже от членов экипажа.

К вопросу о качке.

Действительно, иногда на борту ощущается лёгкое покачивание, но все лайнеры оснащены современными стабилизаторами, которые минимизируют неприятные ощущения для пассажиров на борту.

Избавиться и от них можно множеством способов:

  • пить маленькими глотками сильногазированный напиток
  • съесть яблоко
  • выпить 100 мл любого алкогольного напитка

Морская качка — не повод отказываться от круизного путешествия!

— Чем заняться на борту лайнера?

Вопреки расхожему мнению о том, что круизы предназначены для людей постарше — на борту лайнера есть чем заняться, даже если вам не исполнилось 30-ти лет.

На каждом лайнере находится театр (по вечерам здесь показывают спектакли и развлекательные шоу с участием именитых акробатов, актеров и гимнастов) и посещение для каждого пассажира абсолютно бесплатно.

Тех, кто не жалует театр, ждут бары с живой музыкой, a"la carte рестораны, магазины, казино, симуляторы Формулы 1, кинотеатр 4D, боулинг, дискотека и развлекательные программы с множеством конкурсов.

Далеко не каждый отель по системе «всё включено » может похвастаться таким широким спектром развлечений.

— Чем заняться на борту семьям с детьми?

Семьи с детьми в особом почёте у круизных компаний — самые маленькие гости на лайнере будут заняты в мини-клубе, оттачивая навыки рисования, лепки из пластилина или играя с аниматорами. Приятный бонус для родителей — место на ребёнка в круизе оплачивается по сниженной цене, а на некоторых маршрутах может быть и вовсе бесплатным.

Также не стоит забывать про бассейны и горки на лайнере. Услуги няни на борту есть (услуга за дополнительную плату). Есть игровые автоматы, которые работают также за дополнительную плату.

Взрослых развлекает анимационная команда в течение всего дня до самого позднего вечера, различные игры, проводятся конкурсы (звезда караоке, кулинарные конкурсы и прочее)

Каждый день на борту круизного лайнера не похож на предыдущий.

Один раз за круиз проходит капитанский вечер, где можно сделать фото с капитаном лайнера и пообщаться с командующим экипажем корабля или принять приглашение от офицера на танец.

Ежедневно после ужина для взрослых проходят тематические вечеринки — итальянский вечер, бразильский карнавал , дискотека 70-х,80-х, греческая вечеринка и пр. Выбирайте, что вам по душе — и отправляйтесь веселиться.

Тем, кто любит проводить время с пользой и удовольствием в бутиках — на заметку! Как только лайнер выходит из порта, то он превращается в гигантскую зону Duty-free, где для пассажиров лайнера действуют специальные акции и скидки в магазинах.

Приобрести парфюм дешевле чем в аэропорту — задача минимум (сравнивал — действительно так!).

— Если отправляться в плавание, то какую каюту лучше выбрать?

В вопросе о каютах начну с главного.

На борту круизного лайнера нет кают, которые располагаются ниже ватерлинии — в таких не проживают даже члены экипажа.

Я пожил во всех типах кают. Мой самый любимый — каюта с балконом. Можно выйти на балкон когда лайнер швартуется и посмотреть на весь процесс, можно позавтракать на балконе или просто подышать свежим морским бризом — такие моменты никогда не забудутся.

Каюты на борту бывают следующих типов:

Без окна или внутренние каюты

Для любителей сэкономить идеально подойдет каюта без окна — в системе бронирования на неё представлена самая низкая стоимость.

Большинство европейцев предпочитают именно такие типы кают, ведь на круизном лайнере не принято проводит много времени в каюте.

Единственный минус каюты без окна — отсутствие естественного света, плюс с утра сложно понять, где ты находишься.

Каюта с окном

Каюта с окном расположена у борта круизного лайнера. Площадь каюты с окном варьируется от 18 до 20 квадратных метров. Обычно она имеет квадратное панорамное окно, круглый иллюминатор, реже — два круглых иллюминатора.

В обоих случая окна и иллюминаторы не открываются в целях безопасности. В каюте с окном есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, 2 раздельные кровати (можно соединить), тумбочки, шкафы, туалетный столик.

Каюта с балконом

В ней есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, две раздельные кровати или одна большая, тумбочки, шкафы, туалетный столик, зона для приема гостей с диваном, в некоторых каютах есть полноценная ванная.

— Где на борту можно вкусно и быстро поесть?

На борту можно всегда поесть в двух местах: это шведский стол (работает 20 часов из 24 возможных) и ресторан а-ля карт (по меню).

Главное отличие этих ресторанов между собой — в ресторане по меню вы можете лишь прочитать о блюде.

На шведском же столе вы можете выбрать блюдо не только на основе текста, но и зрительных впечатлений.

Мне комфортнее всего питаться в ресторане по меню. В нем чаще всего подаются блюда, которые не сервируются в зоне шведского стола и отсутствует атмосфера суматохи и постоянной беготни за блюдами.

Для тех, кто придерживается особой диеты или имеет ограничения по питанию можно составить специальное меню. Об этом следует предупредить своего менеджера при бронировании круиза.

Если вы собираетесь в круизное путешествие большой компанией и хотите сидеть вместе за одним столом в ресторане а-ля карт — предупредите менеджера заранее.

— А что о напитках?

В стоимость круиза входят: вода, чай, кофе и сливки в зоне шведского стола. Если хочется выпить чего-нибудь из бара возле бассейна или мини-бара в каюте будьте готовы к тому, что это придётся оплачивать дополнительно.

Чашечка капучино — 2 евро. бокал пива обойдется в 4 евро, коктейль 7 евро. К любой покупке на борту в барах и ресторанах будет добавлен обязательный налог в размере 15%.

Чтобы избежать лишних переплат — лучше брать пакет напитков (если уж веселиться то по полной).

Пакет дающий возможность употреблять напитки в любом количестве (за исключением напитков экстра-класса) обходится пассажиру 26 евро в день.

Исходя из практики, эта сумма полностью окупает себя, даже если пассажир не употребляет алкоголь, а предпочитает только безалкогольные напитки.

Кроме пакетов «всё включено» существуют пакеты на: кофе, вино, воду, пиво и соки. О покупке пакета, лучше позаботиться заранее (при оформлении круиза или за 1 неделю до отправления), чтобы сэкономить и избежать доплаты +15%.

— Обязательно ли приобретать экскурсии и каким стоит уделить внимание?

Бронировать экскурсии необязательно, но очень желательно.

В противном случае вы пропустите много интересного.

Если в процессе плавания вы планируете принимать участие в экскурсиях, то обратите внимание на круизы в составе русской группе — экскурсии здесь гарантированно будут проводиться на русском языке.

Чтобы попасть в состав русских групп, экскурсии придется покупать заранее — при оформлении круиза, так как группы формируются до начала путешествия.

Как правило, экскурсии эти автобусные и включают небольшую прогулочную часть. Такие экскурсии ограничены по времени и не предполагают наличия большого количества свободного времени.

Если туристы путешествуют в круизе без русской группы, то принимать участие в экскурсиях возможно на любом другом иностранном языке — английском, немецком, французском, итальянском, испанском.

— Всегда ли на борту есть русские группы и что делать, если их нет?

Основные языки на борту круизных лайнеров: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский.

Круизы с русскими группами регулярно встречаются на маршруте Западное Средиземноморье, Персидский залив, Северная Европа, страны Карибского бассейна.

Для круизов с русскими группами предусмотрены следующие бонусы:

Услуги русскоговорящего сопровождающего на борту, который занимается переводом программы дня

Меню в ресторане на русском языке,

Важные объявления на информационной доске на русском языке,

Информационные встречи и рассказы по маршруту следования

Оперативное решение проблем пассажиров на борту

Сопровождение на экскурсиях или проведение экскурсии под перевод.

Для тех кто боится, или испытывает проблемы с языком — самое оно!

Также в каждом департаменте работает русскоговорящий персонал, официанты, аниматоры, кабин стюарты.

— Как обстоят дела со стоимостью интернета и Wi-Fi?

Если во время круизного вояжа вам потребовалось проверить почту или выложить фотографию в Инстаграм, потребуется Интернет.

Вы можете воспользоваться как стационарным компьютером, так и Wi-Fi.

На борту лайнера есть различные пакеты на использование интернетом:

  • минимальный пакет (для проверки социальных сетей) стоит от 12 евро в сутки
  • полноценное соединение обойдется от 44 евро в сутки.

Пакеты на интернет можно приобрести как на борту, так и заранее при бронировании круиза.

— Когда бронировать круизы и есть ли специальные предложения и скидки для путешественников?

Круизные путешествия — это единственный продукт который можно и нужно бронировать и за 2 года до отправления.

Чем раньше забронировать и приобрести круиз, тем больше можно сэкономить. Так, воспользовавшись услугой раннего бронирования путешественник экономит до 60% (проверено лично).

4-5 раз в год круизные компании запускают акции, где стоимость круиза достигает 100 евро.

В течение года действуют специальные тарифы и предложения как для возрастных групп (для молодых людей от 18 до 29 лет, для гостей старше 65 лет), для семей с детьми (на смежные каюты или дополнительные каюты для детей).

Для тех, кто планирует отметить значимое событие на борту круизного лайнера предусмотрены приятные бонусы и подарки — бесплатный апгрейд каюты, фотосессия, общение с капитаном или бесплатный ужин в тематическом ресторане.

Всем, кто только начинает приобщаться к этому замечательному виду отдыха я скажу — пробуйте обязательно! Открывайте новые страны и направления!

Сейчас компания MSC объявила о продаже на 2019 год кругосветный круиз, полным ходом идут бронирования на новые лайнеры, которые отправятся в плавание по Средиземному морю и Карибскому бассейну .

Еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




На круизных лайнерах повара традиционно возводят процесс приготовления пищи в ранг искусства. В течение круиза продолжительностью 8 дней используется более 3’500 различных ингредиентов для приготовления всевозможных кулинарных изысков. Помимо основных ресторанов на борту, обслуживание в которых включено в стоимость круиза, за небольшую дополнительную плату туристы на борту лайнера могут принять участие в исключительно увлекательном гастрономическом мероприятии - посетить клубный ресторан типа а ля карт. Рестораны такого рода восхитительны, эксклюзивны и чрезвычайно элегантны, они отличаются изящностью сервировки и высококлассным качеством обслуживания. Мастера своего дела - сомелье и официанты - с радостью помогут туристам с выбором блюд и вин.

Как правило, система питания на круизных лайнерах компаний класса стандарт- это привычное многим туристам «все включено, за исключением напитков». А именно:

  • Завтрак : в каюте или в буфете
  • Обед : в буфете или в ресторане (по предоставленному меню, однако без определенной рассадки). В зависимости от типа круизной компании ужин может проходить следующим способом: туристам либо предлагается или же свободное время ужина. Некоторые круизные компании предпочитают сочетание двух типов питания, в зависимости от предпочтений туриста.
  • Ужин также проходит по двум схемам:

А. по традиционной системе питания туристов по сменам - в ресторане за индивидуальным столиком и постоянным официантом, который обслуживает данную группу туристов на протяжении всего круиза.

i. 1я смена питается с 19:00 до 20:30

ii. 2я смена питается с 21:00 до 22:30

Б. по свободной системе питания туриста - в ресторане без индивидуального столика в любое удобное время в интервале с 19:00 до 23:00. Отметим, что работают также специальные буфеты, которые открыты на протяжении всего дня.

Класс СТАНДАРТ:

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

Класс ПРЕМИУМ:

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Вечерняя формальная одежда для ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

в зависимости от лайнера

Круглосуточный сервис обслуживания в каютах

Класс ЛЮКС:

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Вечерняя формальная одежда для ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

Круглосуточный сервис обслуживания в каютах

Перед тем, как отправиться в круиз, следует знать, что это интереснейший вид отдыха, а круизный лайнер? это не только, собственно, морское путешествие, но и сочетание разных видов отдыха и различных видов деятельности. Морского путешественника ждут комфортабельные каюты, роскошный интерьер лайнера, предупредительный персонал, театрализованные шоу, спортивные соревнования, купание в бассейне, новые друзья, пешие экскурсии, казино и многое-многое другое. И перед таким масштабным приключением необходимо получить всю имеющуюся информацию о путешествии, чтобы воспользоваться ею в полной мере и сделать свой отпуск невероятно приятным событием.

Морской путешественник должен знать, как забронировать круиз или комбинированный отдых, как происходит посадка на борт лайнера, какие нужны документы для путешествия, что такое учебная тревога, какие бывают индивидуальные экскурсии и как их заказать. Не лишним будет получить информацию о жизни на борту, об имеющейся на корабле инфраструктуре, о детских картах оплаты, о береговых экскурсиях и о правилах морского путешествия. Туристу, обратившемуся в компанию для бронирования круиза, рекомендуется выяснить как можно больше подробностей о том, что его ожидает в морском путешествии и развеять все мифы об этом виде отдыха. Туристу предстоит узнать, что

  • маршруты современных лайнеров разработаны таким образом, чтобы избегать попадания в шторм;
  • путешествие по морю доступно для всех, более того, это весьма экономичный отдых; публика на лайнере самая разная и очень демократичная;
  • на корабле столько развлечений, что каждый найдет занятие себе по вкусу;
  • цены в магазинах на борту не заоблачные, а как раз-таки располагают к покупкам, ведь это Duty free;
  • места на корабле хватит для всех и тесно не будет, круизный лайнер? это целый?плавучий город?;
  • языкового барьера не будет, на лайнере есть персонал, говорящий по-русски и всегда готовый помочь;
  • на судне дежурит специальная служба, которая поможет разрешить все вопросы.

Современные суда строятся таким образом, чтобы корабль удерживался в устойчивом положении, и оборудованы специальными винтами, стабилизирующими качку. Если корабль накреняется, винты способствуют быстрому выравниванию, так что качка на лайнере не ощущается. А тем туристам, кто особенно подвержен морской болезни, в случае необходимости бесплатно выдаются таблетки от укачивания.

Магазины беспошлинной торговли, располагающиеся на борту лайнера, предлагают огромный выбор товаров: от мыла и полотенец до изысканных изделий от известных кутюрье. Если турист забыл что-либо из вещей дома, он может все купить на корабле.

Путешествуя на лайнере, туристы вовсе не оторваны от мира. На судно доставляются газеты, есть спутниковая связь и интернет-сервисы.

Не стоит беспокоиться о том, как присматривать за детьми во время круиза. На борту есть множество развлечений для детей любого возраста, а также профессионалы-воспитатели, готовые занять и развлечь ребенка.

Если пассажиру предпочтительнее путешествовать с соотечественниками, то можно отправиться в круиз в составе русскоязычной группы. Такие группы формируются постоянно, кроме того, группу сопровождает гид, который поможет разрешить любую ситуацию.

Собираясь в морской круиз, следует знать:

  • посетители и провожающие не допускаются на лайнер в целях безопасности;
  • дети, путешествующие вместе с родителями, должны быть не младше 6 месяцев;
  • не стоит бояться незнания иностранных языков, на каждом лайнере есть русскоговорящий персонал;
  • с животными путешествовать категорически запрещается;
  • в магазинах на борту корабля можно купить сувениры с символикой компании;
  • дети путешествуют бесплатно, что можно рассматривать как существенную скидку на летний отдых;
  • пассажир должен поинтересоваться о допустимом весе багажа, так как перевес оплачивается дополнительно;
  • на корабле есть специальные каюты для пассажиров-инвалидов и вся инфраструктура для удобного путешествия;
  • на борту лайнера можно отметить важное событие или годовщину, для этого предусмотрены специальные предложения для празднующих.

Перед началом путешествия нужно проверить наличие всех документов. У туриста на руках должны быть:

    круизный билет, который часто бывает в электронном варианте; действующий загранпаспорт, визы, необходимые по пути следования; страховой полис, если это необходимо, то медицинские документы и сертификат о прививках (для некоторых стран); бирки для багажа? они выдаются с пакетом документов; авиабилеты или электронные билеты; ваучеры на забронированные отели, в которых запланировано остановиться, подтверждение оплаты за экскурсии, трансферы; информационная листовка о специальном безналичном счете на борту корабля; путеводитель, который поможет ориентироваться на корабле; карточка MSC Club, если она имеется;

на детей до 14-летнего возраста? свидетельство о рождении, от 14 лет? общероссийский паспорт.

  • В круизном билете содержится информация о названии судна, дате и окончании путешествия, номере каюты, а также описание маршрута;
  • В отсутствие визы пассажир не сможет сойти на берег в стране, где она требуется, с шенгенской визой можно посетить многие европейские страны;
  • Детям любого возраста и даже новорожденным нужно иметь загранпаспорт, или они могут быть вписаны в загранпаспорт родителя;
  • Для поездки несовершеннолетних детей с одним из родителей потребуется документ, заверенный нотариусом, о согласии другого родителя на подобное путешествие;
  • Нотариальное согласие отсутствующего в поездке родителя должно содержать: имя ребенка и сопровождающего, маршрут круиза, порты захода и даты, название судна;
  • Для путешествия в Марокко, Египет, Гибралтар детям до 15-летнего возраста теперь также необходим загранпаспорт, или они должны быть вписаны в загранпаспорт родителя;
  • Какой пакет документов должен быть собран в конкретную поездку? нужно уточнять при выборе и бронировании круиза;
  • Рекомендуется обязательно сделать копию первых страниц российского паспорта и загранпаспорта;
  • При отсутствии какого-либо документа пассажир не допускается к посадке на борт корабля, а затраченные средства не возмещаются.

Круизная компания заботится о комфортном пребывании туристов на корабле. Поэтому, согласно международным стандартам, на борту корабля поддерживают политику?чистого воздуха? и заботы о здоровье пассажиров. По правилам, принятым в компании, на корабле для курения отведены специальные места, оборудованные пепельницами, воздухоотведением и противопожарным инвентарем. Из-за риска возгорания не разрешается курить в каюте, а также на балконе каюты. Приобретение и использование табачных изделий на борту корабля не разрешается лицам до 18 лет. Запрещается курить, пока корабль заправляют топливом, а также не разрешается курение во время проведения общей учебной тревоги. При курении вне специальной зоны пассажиру придется заплатить штраф.

Места, где курение запрещено:

  • в коридорах, возле лифтов, в общественных туалетах;
  • в буфетах, барах и ресторанах, везде, где подается пища;
  • на детских площадках, возле игровых комнат и в зонах, отведенных для детского досуга;
  • возле спасательных станций и шлюпок, где собираются пассажиры во время тревоги;
  • в местах высадки или посадки на борт;
  • в ночных клубах, театрах и местах проведения развлекательных программ;
  • в медицинском пункте и на палубе, предназначенной для занятий спортом.

Курить разрешается:

  • в специально оборудованных сигарных комнатах;
  • в казино;
  • в нескольких барах, отмеченных специальными указателями;
  • на палубах, также отмеченных указателями, в местах, оборудованных пепельницами;
  • в специальной зоне с разрешающими знаками возле открытого бассейна.

Во время круиза не разрешается продажа алкогольных напитков несовершеннолетним. В период захода в порт США спиртные напитки не продаются лицам до 21 года. Персонал может отказать пассажиру в продаже спиртных напитков, если очевидно, что это может поставить под угрозу безопасность пассажира или окружающих. Весь алкоголь, купленный на борту или на берегу во время экскурсии, хранится в сейфе и доставляется пассажиру в каюту только к концу круиза.

Чаевые на борту лайнеров MSC Cruises


На протяжении всего путешествия туристов обслуживает высокопрофессиональная команда сотрудников? метрдотели, стюарды, горничные, детские аниматоры, задача которых? обеспечить гостям лайнера лучшие условия для отдыха.

Но чаевые для персонала на борту не нужны. Вместо них с 2006 года взимается сервисный сбор, он приобщается к итоговому счету пассажира в конце путешествия и подлежит оплате. Сервисный сбор добавляется к зарплате персонала, обеспечивающего приятное пребывание туриста на борту корабля, он направлен на совершенствование навыков персонала по обслуживанию пассажиров.

Размер сервисного сбора фиксированный и неизменный, а также зависит от маршрута и продолжительности путешествия. Если же у пассажира есть замечания к обслуживанию, или он намерен не оплачивать сервисный сбор из-за некачественного обслуживания, он может сказать об этом менеджеру за информационной стойкой. Дети до 14 лет освобождены от уплаты сервисного сбора, на детей 14-18 лет сервисный сбор начисляется в размере 50% от взрослого тарифа.

Сервисный сбор начисляется следующим образом:

  • в круизах по Средиземному морю и Северной Европе? до 8 ночей? 7 евро в день, от 8 ночей? 6 евро в день;
  • круизы по Северной Америке и Карибскому морю? 12 долл. в день, на несовершеннолетнего? 6 долл. в день;
  • круизы в Южную Америку? 9 долл. в день, на несовершеннолетнего? 4,5 долл. в день; круизы в Южную Африку? 6 долл. в день.

В круизах по Средиземному морю и Северной Европе, а также в круизах с европейским портом отправления расчеты на борту лайнера ведутся в евро. В круизах с портом прибытия в Европе, с маршрутом, пролегающим по Северной Америке, Южной Африке и Южной Америке расчеты на борту ведутся в долларах США.

В ресторанах оплата за услуги добавляется к стоимости еды и напитков и составляет 15% от суммы заказа. Эта сумма указывается в итоговом счете в конце путешествия, поэтому давать чаевые в баре необязательно.

Система оплаты на борту


Для оплаты всех услуг и покупок пассажир использует магнитную карточку, выданную при регистрации. На эту карту будут записываться все расходы туриста, а после каждой покупки он будет получать чеки на подпись. На чеке пассажир пишет свою фамилию и номер своей каюты. В обязательном порядке нужно сохранять чеки, как документальное подтверждение расходов. В случае спорной ситуации это поможет избежать разногласий с круизной компанией. Бортовой счет обеспечен наличным депозитом путешественника или его кредитной картой и при необходимости пополняется.

Карта действительна для всех расчетов, кроме казино.

В последний день круиза бортовой счет, подлежащий к оплате, приносят в каюту пассажира. Пассажиру рекомендуется проверить свой счет и при возникновении вопросов обратиться к сотруднику за информационной стойкой. По завершении круиза потраченная сумма будет списана с кредитной карты пассажира, неизрасходованный наличный депозит вернут пассажиру.

  • Покупки, сделанные после предъявления окончательного счета, необходимо оплатить менеджеру за информационной стойкой;
  • Члены клуба, имеющие карты MSC club, получают баллы за время, проведенное на борту, и за деньги, потраченные в магазинах лайнера, и пользуются специальными скидками и привилегиями;
  • Если пассажир провозит с собой наличные свыше 10 000 евро, такая сумма нуждается в декларировании;
  • В круизах по Европе на борту корабля имеет хождение евро, в круизах по Северной и Южной Америке имеет хождение доллар;
  • Для детей существует специальная дебетовая карта. С ее помощью они могут расплачиваться или сделать покупки. Эту же карту можно использовать как ключ от каюты. Карты Teen Card позволят ребенку почувствовать себя взрослым и независимым. Есть карты номиналом 30-ти и 50-ти евро. К карте на 30 евро полагается бонус 5 евро, к карте на 50 ? бонус 10 евро.

Необходимо помнить, что оставшиеся на карте после окончания круиза средства не возвращаются. Чтобы получить карту, при регистрации нужно взять форму для заполнения и позже, заполнив, отдать менеджеру за информационной стойкой.


Современные лайнеры очень надежны, но пассажиры должны знать порядок действий в случае крайней необходимости. В своей каюте пассажиры могут просмотреть видеозапись о том, как вести себя в опасной ситуации.

  • Нельзя курить, принимать пищу и напитки, пользоваться лифтами;
  • Детям необходимо постоянно носить на руке браслет, где указан номер спасательной станции, особенно, если они посещают детский клуб. После гудка тревоги сотрудники сопроводят детей к шлюпкам;
  • Туристов, проигнорировавших учения, могут обязать пройти дополнительные занятия по безопасности;
  • Инвалидам поможет добраться до спасательной станции команда лайнера.

Учебная тревога проводится в первый день круиза. Тревожный сигнал - семь коротких и один длинный гудок - подается после предварительного объявления о мероприятии. Услышав сигнал, пассажир должен поспешить в каюту, одеться потеплее, достать спасательный жилет, размещенный в шкафчике. На двери каюты находится инструкция, изучив которую, пассажир получает важную информацию: номер своей спасательной станции и как до нее добраться. Выйдя из каюты, необходимо двигаться по направлению, указанному люминисцентными стрелками. Пассажиры подходят к своей спасательной станции и ждут, пока шлюпки спустят за борт. Одновременно проводится перекличка пассажиров. Далее происходит посадка в шлюпки детей и женщин, инвалидов, мужчин.

Каждая шлюпка рассчитана на 150 мест, оснащена достаточным количеством еды, воды и медпрепаратов, остается на плаву при затоплении водой или перегрузке. Необходимое количество шлюпок на борту обеспечивает место каждому пассажиру. На корабле есть новейшее спутниковое оборудование для связи со спасательными станциями на берегу, весь экипаж проходит специальную подготовку и регулярно участвует в учениях по эвакуации, обеспечение безопасности пассажиров на корабле строго регулируется Международной Морской Организацией. Строительство лайнеров производится в соответствии с новейшими научными и техническими разработками. На сегодняшний день морской круиз считается безопасным видом отдыха.


Самое основное, что нужно взять в круиз? это документы и деньги. Для документов, карточек и наличных очень пригодится сумочка, надежно закрепляемая на поясе. Для путешествия обязательно пригодятся фотоаппарат и видеокамера, чтобы запечатлеть лучшие моменты из увиденного. Можно захватить бинокль, он пригодится, чтобы наблюдать за дельфинами или редкими птицами. Не лишними будут ноутбук, электронная книга, плеер. Нужно позаботиться о том, чтобы не забыть зарядные устройства и достаточное количество батареек для электроники.

Если планируются экскурсии, необходима будет удобная обувь и одежда в спортивном стиле: шорты, майки, а также удобный рюкзак. Для занятий спортом нужны будут кроссовки, спортивный костюм, в тренажерный зал могут не пустить в шлепанцах. Пригодится купальный костюм, так как на лайнере есть несколько бассейнов. Для посещения казино нужен будет вечерний наряд. Кроме того, вечерний наряд необходим для капитанской вечеринки и заключительного гала-ужина, которые обязательно проводятся в круизе. Вечерние костюмы также можно взять напрокат на судне. Если предполагается посещение религиозных достопримечательностей, то лучше иметь одежду, закрывающую руки и ноги. Рекомендуется брать с собой легкую ветровку, шаль или пуловер на случай вечерней прохлады.

Обязательно нужно запастись средствами для загара, солнцезащитными кремами. Для процедур в SPA-салоне пригодятся банные халаты. Если это необходимо, нужно взять походную аптечку с лекарствами. На лайнере есть медицинский центр, а также таблетки от морской болезни выдаются бесплатно. Но лучше иметь свой набор медикаментов. Можно взять лейкопластырь, мазь от ушибов, бактерицидный препарат, таблетки на случай расстройства желудка.

Из полезных мелочей пригодятся будильник, фен, записная книжка с ручкой. Можно взять с собой электронный словарь-переводчик или словарь в печатном варианте, разговорник, путеводители по городам, которые планируется посетить, карты городов с отмеченными достопримечательностями, схемы движения транспорта в городах.

Услуги, входящие в стоимость круиза:

  • проживание в каюте согласно категории, выбранной пассажиром. Каждая каюта оборудована кондиционером, ванной комнатой, сейфом и ТВ;
  • ежедневное трехразовое питание, послеобеденное чаепитие, ночной буфет с закусками, доставка завтрака в номер;
  • развлекательные мероприятия? конкурсы, дискотеки, соревнования по пинг-понгу, волейболу, бал-маскарад, охота за сокровищами;
  • пользование аквапарком, бассейном и лежаками;
  • тренажерный зал, комната для расслабляющего отдыха;
  • корты для занятий теннисом, шаффлбордом, сквошем, поле для мини-гольфа, площадки для баскетбола, трек для пробежек;
  • оборудованная детская площадка, игровые комнаты и детские бассейны, ежедневные развлечения для детей и подростков - детские дискотеки (на отдельных лайнерах), конкурсы, командные игры, соревнования;
  • заботливый присмотр и организация досуга в мини-клубе для детей 3-6 лет;
  • присмотр, организация мероприятий в клубе для детей 7-12 лет;
  • кинотеатр под открытым небом, библиотека;
  • капитанская вечеринка-приветствие и заключительный праздничный ужин.

Дети до 18 лет, при размещении с родителями в одной каюте, путешествуют бесплатно (оплачивается лишь перелет, страховка и сервисный сбор). Услуги за дополнительную плату:

  • сервисный сбор, медицинская помощь, магазины на борту лайнера;
  • трансферы и перелеты, если только они не были оплачены вместе с круизом;
  • страховка на случай отмены путешествия;
  • индивидуальное обслуживание в номере круглосуточно;
  • кинотеатр 4D, казино, игровые приставки, симуляторы гонок и гольфа;
  • услуги SPA-салона? солярий, массажи, процедуры для лица и тела, фитнесс, йога, акупунктура;
  • альтернативные тематические рестораны, алкоголь и безалкогольные напитки;
  • доставка свежих газет, услуги фотографа, пользование прачечной и гладильной комнатами;
  • дорожка для игры в боулинг;
  • групповые и индивидуальные экскурсии на побережье;
  • беспроводной интернет-сервис, телефонная связь, почта, факс.

Обычно туристы, собравшиеся в круиз и спешащие на посадку, не имеют времени, чтобы осмотреть, хотя бы в ознакомительном порядке, город, где находится порт отплытия. То же наблюдается и по окончании круиза: едва сойдя на берег, пассажиры уже начинают спешить в аэропорт. Но если уж турист оказался в том или ином городе, почему бы не задержаться в нем, не осмотреть подробнее, не познакомиться с шедеврами архитектуры и искусства или просто позагорать на пляже.

В таком случае необходимо забронировать комбинированный тур. Несколько дней в порту отплытия позволят совершить пешие прогулки по городу, посетить экскурсии, сделать фотографии, искупаться в море и не спеша проследовать к месту посадки на борт лайнера. А несколько дней в порту прибытия позволят отдохнуть от постоянной смены городов и впечатлений, снова ощутить под ногами землю, познакомиться с городом и его достопримечательностями. Таким образом, в рамках одного тура можно получить намного больше впечатлений и увидеть как можно больше городов и стран.

Морской круиз хорошо сочетается с пляжным отдыхом, городским пешим туризмом, отдыхом в отелях со SPA-процедурами, экологическим туризмом. Можно устроить себе праздное пляжное?ничегонеделанье?, а можно гулять по улицам маленьких городков с фотоаппаратом или поселиться на несколько дней на ферме, наслаждаясь природой. Такой разнообразный, богатый событиями отпуск запомнится надолго, это по-настоящему роскошный отдых.

  • Отели и экскурсии до и после круиза необходимо бронировать заранее, одновременно с заказом круиза.
  • Комбинированный отдых сочетает в себе несколько видов отдыха: круиз + оздоровление, круиз + пляжный отдых, круиз + экологический отдых. Туристу остается лишь выбрать наиболее подходящее сочетание.
  • Отправляясь в круиз, важно не забыть дома документальные подтверждения брони отелей в портах отправки и прибытия, памятки о заказанных экскурсиях и взять с собой вещи не только для морского путешествия, но и те, которые пригодятся для отдыха на суше.

Перед посадкой на лайнер на багаж должны быть наклеены специальные ярлыки, лучше это сделать еще дома. На ярлыках латинскими буквами пассажир указывает свое имя, фамилию, название судна, дату, порт отправления и номер каюты. Багаж сдается носильщикам, которые доставят его в каюту вскоре после отплытия лайнера. При возвращении из круиза все происходит в обратном порядке: пассажир выставляет за дверь каюты упакованный багаж и получает его, сойдя на берег.

Регистрация на круиз начинается за 3 часа до отплытия, за час до отправления лучше уже быть в своей каюте. Багаж есть возможность сдать намного раньше до начала регистрации, обычно с 8 утра. Когда начинается регистрация, пассажир подходит к стойке регистрации и предъявляет сотруднику паспорт и круизный билет. Если вместо круизного билета у туриста есть оплаченный ваучер на круиз, то предварительно нужно подойти к информационной стойке и там обменять ваучер на круизный билет.

На стойке регистрации у пассажира проверят документы и выдадут ему магнитную карту. Эту карту пассажир будет использовать в течение всего круиза как магнитный ключ от каюты, по ней можно будет пройти на лайнер, а также для оплаты всех покупок и услуг на борту (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, магазины на борту). Для того, чтобы воспользоваться своей магнитной картой для оплаты услуг, необходимо будет внести наличные средства на депозитный счет либо зарегистрировать свою кредитную карту. После получения карты регистрация завершена, можно подняться на борт.

Необходимо подойти к метрдотелю и зарезервировать столик, а также сообщить смены, в которые пассажир будет питаться, так как обеды и ужины подаются в две смены. Если пассажир не является на посадку, то компания аннулирует круиз и может поселить в незанятую каюту другого пассажира. Деньги за круиз не возвращаются. Однако, если турист опаздывает, он может сообщить о том, что догонит свой лайнер в следующем порту. Часто при обращении в офис компании сотрудники помогают в разрешении трудной ситуации, приобретают билеты, например, чтобы отставший пассажир смог продолжить путешествие.


Экскурсии и осмотр достопримечательностей делают любой отдых незабываемым. Экскурсии позволят получить новые знания и впечатления, расширить свой кругозор. Опытные гиды проведут туриста по самым незабываемым уголкам, расскажут о местных обычаях, поделятся сведениями по истории и этнографии. Кроме того, туристу предоставляется специальный страховой полис на время экскурсии, и он будет избавлен от трудностей, связанных с осмотром достопримечательностей: поиск транспорта, покупка билетов. Туриста забирают прямо у лайнера, доставляют на экскурсию, а потом обратно на корабль.

  • В стоимость индивидуальной экскурсии входят: транспорт, билеты на осмотр достопримечательности, сопровождение гида, напитки и закуски (если это предусмотрено программой).
  • Дети до 14 лет могут воспользоваться скидкой на экскурсии в размере 30%.
  • Все экскурсии на берегу оплачиваются отдельно и не входят в стоимость круиза.
  • Экскурсии в сопровождении гида, знающего русский язык, необходимо заказывать при бронировании круиза. Экскурсию, проводимую на иностранном языке, можно заказать прямо на корабле.
  • Индивидуальные экскурсии в сопровождении гида, владеющего русским языком, заказываются за 30 дней до начала круиза.
  • Продолжительность экскурсии? от 4 до 9 часов.
  • При заказе индивидуальной экскурсии турист получает памятку, где указана информация о заказанной экскурсии.

Компания предоставляет огромный выбор индивидуальных экскурсий, разных по стоимости и длительности. В Европе это обзорные и специальные экскурсии в Олимпию, Танжер, Ибицу, Марсель, Барселону, Ла Валетту, Касабланку.

Путешествуя по Средиземному морю, можно заказать экскурсию, например, в Помпеи (Неаполь): гид проведет по старинным улицам, разрушенным когда-то Везувием, покажет хорошо сохранившиеся дома? дом Менандра, роскошный дом Парфюмера.

Экскурсия в Стамбул продолжается 9 часов и включает в себя осмотр Голубой мечети, Айя-Софии. Обед в ресторане также входит в стоимость.

Экскурсии по Северной Европе позволяют совершить прогулки по Копенгагену, Осло, Стокгольму. В круизе по Персидскому заливу можно посетить Маскат, Фуджейру, Дубай, увидеть старинные мечети и восточные базары.

Морские круизы - один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.

1. Кораблекрушение

Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.

Как обезопасить себя?

Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал

2. Пожар

А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда - это очень страшно.

Как обезопасить себя?

Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий.

4. Несчастные случаи с детьми

Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.

В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem . Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney , ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.

5. Изнасилование персоналом

Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды

Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.

6. Падение за борт

22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic , которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.

Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic.

7. Столкновение судов

Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.

Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.

В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.

8. Опасности на берегу

Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam . Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.

Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!».