Общественный транспорт Кракова: стоимость проезда, где купить билеты, как сэкономить. Городской общественный транспорт Билеты и цены

Представлен автобусами и трамваями (в том числе и скоростными).

Подробное расписание всех видов транспорта можно найти на каждой остановке. При этом оно неукоснительно соблюдается и может быть незначительно нарушено лишь по причине автомобильных пробок на дорогах. Интервалы следования автобусов и трамваев, как правило, не превышают 15 минут.

Стоимость разового билета составляет в настоящее время 3,2 польских злотых . Можно также приобрести проездной на 2 поездки, на 15, 30, 60, 90 минут, а также на 1, 2, 3 и 7 дней. Билеты следует компостировать сразу после посадки.

Автобусы в Кракове

Городская автобусная сеть состоит из 120 маршрутов. Все автобусы делятся на несколько типов, определить которые можно по номеру:

№ 100-199 и 400-499 – обычные городские;

№ 200-299 – пригородные;

№ 500-599 – экспрессы;

№ 600-699 – ночные;

№ 300-399 – временные;

№ 900-999 – специальные (например, перевозящие в день Всех Святых на кладбища посетителей).

Дневные автобусы курсируют с 5.00 до 23.00, ночные – с 23.00 до 5.00. Интервалы движения дневных и ночных автобусов составляют около 15 минут и 1 часа соответственно.

Все автобусы оборудованы табло, где высвечивается номер маршрута, конечная остановка и время. Подробную карту автобусных маршрутов можно посмотреть на сайте Krakow.ru .

Стоимость проезда в ночных автобусах в 2 раза выше. Как правило, при посадке плата за проезд передается непосредственно водителю.

Трамваи

Трамвайные пути Кракова в настоящее время находятся в весьма плачевном состоянии, поэтому на различных участках линий постоянно идет ремонт. При этом нередко трасса меняется. В таких случаях номер маршрута и расписание на остановке пишутся на желтом, а не на белом фоне.

Когда в трамвае едет немного людей, не все двери открываются автоматически. Тогда следует нажать на кнопку, расположенную сбоку от дверей, требуя остановку.

По ряду линий был запущен так называемый «быстрый» трамвай с мягкими сидениями. Летом они охлаждаются кондиционерами, а зимой – обогреваются. Схему трамвайных линий Кракова можно найти на сайте Krakow.ru .

Такси в Кракове

В городе довольно много такси. Стоимость услуг у всех компаний примерно одинакова. Во многом благодаря высокой конкуренции цены держатся на приемлемом уровне.

Как правило, большинство машин оснащено счетчиками. При этом надо иметь в виду, что изначальная отметка на нем в 5 злотых – это не плата за посадку, а минимальная цена за проезд. Счетчик же будет отсчитывать километраж с нуля. Расплачиваться можно как крупными, так и мелкими монетами, поскольку сдача всегда найдется. Чаевые таксистам в Кракове не предусмотрены.

Такси заказывают по телефону или «ловят» на улице. Первый вариант – более выгодный, поскольку оплата берется лишь от места посадки и конечной суммы на счетчике. В некоторые пункты города (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Кракова) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Кракову и его окрестностям на машине, могут воспользоваться

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины "Скания". Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких "Мерседесах" в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров "Скания" превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!


Проезд ночью

Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.
Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.
Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано "Zajezdnia <название депо>" (например, "Zajezdnia Podgorze"). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо - считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

Если хотите быть вежливыми, знайте - в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу - это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.
В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют "Бус" (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не "Газ" и не "ЗиЛ".
В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 10-15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
Дело в том, что высокая конкуренция заставила компании снизить цены. Здесь на каждой линии есть расписание, которое строго выдерживается, на каждом маршруте работает определённое количество автобусов - словом, всё очень строго.
Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас - есть две двери: одна - на место рядом с водителем, а другая - в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери - эта дверь никогда не открывается.
Ещё одна приятная деталь - в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от "Газелей" и "Бычков" московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.
А главное - для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.


Оплата проезда

В отличие от Москвы, в Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок.
Какой билет покупать - зависит от времени и маршрута. Если вам предстоить долго ехать без пересадки - покупайте обычный билет за 3,80, а если нужно проехать всего пару остановок - билет на 20 минут за 2,80 zl, либо рассчитывайте время проезда (от момента посадки до момента последней высадки) - и покупайте билет на 40, 60 или 90 минут соответственно за 3,80, 5,00 или 6,00 zl.
Краков также разделён на зоны - городкую и пригородную.

Ценник билетов на 2018 год такой (цены остаются постоянными с 2015 года):

Вид билета в черте города город + пригород
обычный 3,80 zl 4,00 zl
на 2 поездки 7,20 zl 7,60 zl
на 20 минут 2,80 zl
на 40 минут 3,80 zl
на 60 минут 5,00 zl 5,00 zl
на 90 минут 6,00 zl 6,00 zl
на 1 день 15 zl 20 zl
на 2 дня 24 zl
на 3 дня 36 zl
на 7 дней 48 zl 62 zl

Провоз багажа... бесплатный! Раньше за неоплату багажа попадались в основном туристы (даже туристический рюкзак считался багажом), и с 2007 года местный гортранс решил отменить эту плату совсем. Нь самое смешно то, что если раньше нужно было платить за багаж размером более 20х40х60 см, то теперь размеры багажа вообще никак не регламентирутся (ни в правилах 2007, ни в новых 2012-го нет упоминания о том, какой максимальный багаж можно провзить.

Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки , не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на "формальном" русском).
Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой "не в том месте" считается недействительным.
Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билеты на определённое время - 20, 40, 60 и 90 минут, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на время? С одной стороны обидно платить полную стоимость, если вы едете всего 2-3 остановки. С другой стороны, если вам предстоит несколько пересадок - покупать каждый раз отдельный билет тоже не хочется. Поэтому вы можете рассчитать время поездки - и купит билет на определённое время (конечно, туристу, который впервые пользуется городским транспортом сделать такой расчёт сложно, но проехав хотя бы раз по маршруту, вы будете знать, сколько по времени длится ваша поездка).
Если вы собираетесь много ездить в течение дня - купите билет "на один день" (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 15 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 15 и 24 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 48 zl.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также "семейные" билеты выходного дня - на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня - с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 15 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: "семейный" билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
Кроме того, это именной билет - не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2015 до 2018 года. Для сравнения, в 2009-2010 годах проезд стоил 3,00 zl, в 2004-2005 - 2,40 zl, в 2001-2003 - 2,20 zl, в 2000 - 2 zl, в 1999 - 1,50 zl, до 1998 - 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты - народ активный и организовать пикеты и митинги для них - это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: "Poprosze jeden bilet MPK" [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.
Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).
В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля "Europejski", а другой - на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).
Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.
Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.


Контроль проезда

Контролёров в середине нулевых годов заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
Когда у вас нет денег на штраф - вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов "на неделю" контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 240 zl (стоимость 75 поездок!) плюс стоимость проезда.
Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней - с вас возьмут на 50% меньше - т.е. всего 120 zl. Но вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.

Кстати, если у вас есть именной проездной билет, вы его забыли дома, но у вас при себе есть документ удостоверяющим личность (паспорт, стеденческий или школьный билет) - контролёр впишет в штрафную квитанцию ваши данные, и с этой квитанцией и проездным вы можете подойти в отделение гортранса (MPK) и оплатить только стоимость проезда. Штраф платить не придётся.
Но опять же, этот способ не подойдёт для иностранца.

Наша отговорка типа "Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан" не пройдет.
При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно за задержку транспорта и т.д., и т.п... Всего на сумму 500 zl!
Так рассказывали мне поляки, а наши "знающие" люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
Но стоит ли экономить 40 zl в неделю (стоимость билета на 7 дней), и ходить под страхом 240-злотового штрафа?

Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? - спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
Отвечаю: если вы приехали в Польшу как турист, то вам придётся заплатить сразу. Но если вы живёте в Польше, и у вас есть польский документ - хотя бы студенческий билет из польского ВУЗа, а тем более вид на жительство - вы можете воспользоваться такой возможностью. Более того, если вы оплатите штраф в течение 7 дней - то сумма штрафа будет меньше на 50%. Хотя есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами!

Коммерческая реклама:

Пригородные маршруты

Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».
Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

Стоят билеты практически также (3,40 вместо 3,20), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).
Продаются билеты в газетных киосках.

Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.
Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Для справки цены популярных краковских такси (на 2018 год)

Перевозчик Стоимость
подачи
Стоимость за 1 км
(день/ночь)
Eko Taxi 8 zł 1,8 zł
Radio Taxi „DWÓJKI” 7 zł 2,3 zł / 3,5 zł
iCar Taxi 6 zł 2 zł

Общественный транспорт в Кракове - это единая сеть автобусного и трамвайного сообщения, управляемая муниципальной компанией MPK, которую дополняют локальные маршруты микроавтобусов нескольких частных компаний.

Режим работы общественного транспорта Кракова: 05:00-23:00*
*Часть автобусов и трамваев в Кракове продолжают работать и после 23:00 с увеличенными интервалами.

Расписание всех маршрутов общественного транспорта можно узнать на официальном сайте MPK .

Ознакомится с маршрутами общественных автобусов и трамваев в Кракове можно на этой интерактивной карте .

Исторический центр Кракова - Старый город - превращен в преимущественно пешеходную зону. Однако и тут действует экологически чистый транспорт - электромобили, велорикши и традиционные конные повозки.

Билеты и цены

Билеты на краковский транспорт можно приобрести в киосках, автоматах на некоторых остановках, а также в салонах трамваев и автобусов. После посадки в транспорт билеты нужно прокомпостировать.

Автоматы на остановках принимают к оплате кредитки и банкноты
(с выдачей сдачи), а те, что установлены непосредственно в транспорте
- только монетки. Поэтому, перед поездкой на общественном транспорте Кракова, полезно запастись мелочью.

Стоимость билетов зависит от зоны, в которой совершается поездка (I - город Краков, II - пригороды Кракова), а также от ее продолжительности.

Стоимость билетов на все виды транспорта

*Цена за 1 взрослого пассажира.

Штраф за безбилетный проезд в Кракове - 240 злотых (3363 руб.).

Проездной Krakow Tourist Card

Кроме обычных билетов на общественный транспорт в Кракове, существует туристический проездной Krakow Tourist Card , который можно приобрести в Центрах информации туристов (Info Krakow , SeeKrakow), а также в некоторых турагентствах и отелях города.

Помимо оплаты проезда, эти карты дают возможность бесплатного посещения более 30 музеев Кракова, что является хорошей возможностью сэкономить, для тех туристов, кто планирует обширную культурную программу. Ознакомится со списком музеев подробнее можно в .

Автобусы в Кракове

Общественные автобусы в Кракове легко узнать по характерной бело-голубой раскраске. Всего в городе действует около 150 автобусных маршрутов, половина из которых - Linie autobusowe miejskie - ходит только в пределах Кракова (), а вторая - Linie autobusowe aglomeracyjne - охватывает его пригородные районы, включая аэропорт ().

Наряду с дневными автобусными маршрутами, в Кракове действуют 14 маршрутов ночных автобусов - Linie autobusowe nocne - ходящих с увеличенными в несколько раз интервалами ().

Трамваи в Кракове

Трамваи Кракова или KST (Krakowski Szybki Tramwaj) ходят по 28 линиям, покрывающим дистанцию в 84 км. Большинство подвижного состав - низкопольные, современные трамваи, но встречаются и весьма старые модели вагонов.

Помимо обычных трамваев в Кракове запущены и скоростные трамваи, которые действуют по распространенной в Европе системе легкого городского метро - часть путей и станций находится в подземных туннелях. Две основные трамвайные ветки соединяют южные части города с северными.

Ознакомиться с картой маршрутов краковских трамваев можно .

Вернуться к списку всех статей

Кратко о главном

  • Единый билет;
  • Транспорт работает ночью;
  • Город покрыт трамвайной сетью, в том числе - подземной.
  • Современные новые автобусы - никаких маршруток;
  • Одноразовый билет - 3,80 PLN;
  • Месячный билет на все линии - 89,00 PLN.

Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn

Общественный транспорт в Кракове

Как мы уже рассказывали в статье , Краков - привлекателен, как потенциальное место для переезда и часто занимает высокие места в рэнкингах. Единственный недостаток - местные проблемы с качеством воздуха.

Культурная столица Польши может похвалиться надежной транспортной системой - исключительно дружественной к горожанам и приезжим.

Трамвайная и автобусная сеть в городской гмине Краков обслуживается одной фирмой - Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Krakowie - Городское Предприятие Общественного Транспорта в Кракове. Или сокращенно - MPK.

Дополнительно, некоторые автобусные маршруты в Кракове отданы частной фирме Mobilis. Такая практика популярна в Польше. Но отличить их автобусы от «настоящих» городских довольно сложно.

Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:

Виды билетов в транспорте Кракова

Как и в других городах Польши, билеты в Кракове делятся на„normalne” и „ulgowe” . Льготным билетом пользуются, напр. студенты, в том числе непольские, пока им не исполнится 26 лет.

Кроме этого, билеты делятся на городские и агломерационные (1-ая и 2-ая зоны) , так как и сама территория, которую обслуживает Краковский MPK:

Strefa I - сам город Краков;
Strefa I+II - Краков + соседние гмины.

Если едете за пределы 1-ой зоны, например в аэропорт линией 208, убедитесь, что купили агломерационный билет на обе зоны - Strefa I+II.

Рассмотрим цены на несколько стандартных билетов на 1-ю зону:

  • одноразовый билет – 3,80 PLN;
  • 20-минутный – 2,80 PLN;
  • 60-минутный – 5,00 PLN;
  • 24-часовой – 15,00 PLN;

Некоторые агломерационные билеты на зоны I+II стоят несколько дороже:

  • одноразовый билет – 4,80 PLN;
  • 24-часовой – 20,00 PLN;

С полным списком билетов и их ценами можно ознакомиться на сайте Городского Транспорта Кракова .

Краковская Городская Карта - KKM

Если вы в Кракове не только проездом, но планируете задержаться на дольше, то более выгодным решением будет покупка месячных билетов, которые можно закодировать на специальную карту - Krakowska Karta Miejska (KKM).

Сделать это можно, например, во многочисленных автоматах KKM. В этих же «билетоматах» приобретете и стандартные билеты.

Автобусы в Кракове - новые. 100% автобусов в Кракове имеют низкий пол. Многие оснащены дисплеями с картой и кондиционерами - стандарт MPK для новых автобусов. Традиционные цвета этого вида транспорта - бело-темно-синие.

Для проблемных мест с большими пробками, краковские власти стараются создавать выделенные полосы для транспорта - „buspasу” . По такой полосе нельзя передвигаться на личном авто.

Нумерация обычных автобусов в Кракове начинается на 1xx, агломерационных на 2хх, скоростных - 5хх. Ночью общественный транспорт также функционирует , но ходит несколько реже, приблизительно, каждые полчаса. Ночные автобусы в Кракове имеют нумерацию 6xx, а трамваи - 6x.

Koleje Małopolskie. Сообщение с аэропортом

С 2014 года в Кракове действует проект агломерационной железной дороги SKA - Szybka Kolej Aglomeracyjna. В рамках проекта жителей Кракова, Нового Сонча и окрестностей обслуживает 2 перевозчика - KMŁ (Koleje Małopolskie) и PolRegio/Przewozy Regionalne.

С трассами SKA можно ознакомиться на сайте Малопольских Железных Дорог.

Благодаря этому на поезде доедете до аэропорта Краков-Балице имени Яна Павла II. Поезд KMŁ довезет до станции Kraków Główny за 17 минут. А если захотите посмотреть известные солевые шахты - то и до пригородной Велички. Стоимость билетов - 9 PLN и 12,50 PLN соотвественно.

Билет на поезда KMŁ можно приобрести в «билетомате» в терминале аэропорта, на перроне станции или у работников KMŁ в поезде. В автоматах заплатите картой, а вот работники KMŁ могут принять только наличные.

Если выбираете автобус, то с аэропорта ездят несколько линий. Так, как аэропорт во 2-й зоне (II strefa), то приобретаете агломерационный билет (Strefa I+II). Как мы указывали выше одноразовый билет стоит 4,00 PLN .

В Кракове имеется много трамвайных и автобусных линий, обеспечивающих эффективное перемещение по городу и за его пределы (например, в Величку). Часто, особенно в центре города, стоит отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Карты маршрутов городского транспорта доступны на сайте Городского транспортного предприятия, расписание движения - на сайте либо на остановках.

Поиск направлений сообщения: krakow.jakdojade.pl

В период отпусков в воскресенья и в праздники на улицы Кракова выезжают старинные трамваи. Больше информации: www.muzealna.org

Билеты

В городской черте одни и те же билеты действительны во всех трамваях и автобусах, независимо от маршрута. В «агломерационных» автобусах с номерами маршрутов, которые начинаются на 2, 3 и 9, используют те же билеты при поездках в пределах города. Если же мы покидаем пределы, то должны купить «агломерационный» билет.

Имеются билеты:

  • на одну поездку - действительны на всю поездку по одному маршруту (независимо от продолжительности поездки) или с пересадками (действительны в течение 40 минут с момента компостирования)
  • на две поездки - действительны на две отдельные поездки (необходимо компостировать еще раз во время второй поездки)
  • на время - с возможностью неограниченного количества пересадок, действительные соответственно 20, 40, 60, 90 мин, 24, 48 или 72 часа, неделю.

Билет необходимо компостировать сразу же после входа в трамвай или автобус. Билеты на одну поездку и на время не надо компостировать повторно. Срок действия билета на время определяют четыре последние цифры на отметке компостера - это точное время, когда билет был закомпостирован.

Право на льготные билеты имеют:

  • ученики с польским ученическим билетом
  • польские студенты в возрасте до 26 лет и аспиранты в возрасте до 35 лет
  • студенты зарубежных вузов в возрасте до 26 лет с удостоверением ISIC или картой EURO 26 Student
  • польские пенсионеры в возрасте до 70 лет

Дети до 4 лет и пенсионеры в возрасте свыше 70 лет (с документом, подтверждающим возраст) ездят бесплатно независимо от страны происхождения.

Оплата за провоз багажа отсутствует.

Билеты можно купить:

  • в автоматах: на остановках (в центре они имеются практически на каждой остановке), в автобусах и трамваях; в зависимости от модели автоматы имеют различные варианты оплаты (наличными или платежной картой)
  • в киосках, в магазинах прессы и некоторых продуктовых магазинах
  • в пунктах продажи сезонных билетов MPK (например, ул. Подвале 3/5, ул. св. Вавжиньца 4); здесь можно также оформить проездные билеты, например, месячные или полугодовые