Названы предварительные причины крушения судна "герои арсенала" в крыму. Эксперт назвал возможные причины крушения сухогруза «Герои Арсенала Что такое герои арсенала

Сигнал бедствия от сухогруза «Герои Арсенала» поступил около 4 часов утра среды. В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

Как сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы управления , экипаж «Героев Арсенала» состоял из 12 человек: девяти украинцев, двух россиян (в том числе капитана) и гражданина Грузии. По данным спасателей, судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна.

«Судно «Герои Арсенала». Приблизительная глубина в месте передачи сигнала SOS 100 м», — сообщили в республиканском .

В пресс-службе Росморречфлота заявили, что сухогруз принадлежит турецкой компании. Там также рассказали, что в условиях сильного шторма сухогруз развалился на две части и затонул.

Поисками судна занимаются 127 спасателей и восемь плавсредств, сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю .

«К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно «Спасатель Демидов». Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям», — сказал он.

На месте происшествия в составе оперативного штаба работают оперативные группы пожарно-спасательного гарнизона. В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 .

По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады скорой помощи уже дежурят на берегу. Однако проведению спасательных работ мешает непогода.

«Шторм четыре балла, очень высокие волны, порывы сильного юго-западного ветра, погода очень неблагоприятная для проведения поисков», — сказали в МЧС.

«Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относит от корабля. Пока их состояние непонятно»,

Президент , доктор военных наук, капитан первого ранга запаса в эфире радио выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

«Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов», — цитирует Сивкова РИА «Новости».

Однако проведение спасательной операции при таком волнении моря осложняется, отметил эксперт.

«Если речь идет о четырех баллах, то эта волна может быть высотой от трех до шести метров. Это серьезная волна, плюс порывистый ветер — все это большие проблемы для использования вертолетов, шлюпок и спасательных катеров.

Если человек находится в воде или на обломках судна, то подойти к нему проблематично — его может разбить о борт, сила удара страшная», — отметил эксперт.

В настоящее время известно, что до 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией «Укрречфлот», затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием «Geroi Arsenala».

Оператором судна была турецкая фирма Gunes Shipping. Кроме него во флот фирмы входил еще один сухогруз данного проекта — Aversa («Аверса», бывший «Волго-Балт 200М»). В конце марта - начале апреля 2017 года сухогруз «Герои Арсенала» ходил по маршруту Хереке (Турция) - Азов - Ростов-на-Дону - Поти (Грузия) - Азов. 15 апреля судно вышло из Азова.

Судно «Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт» проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон (Украинская ССР, ныне — Украина) и передано межотраслевому государственному объединению «Укрречфлот». Тогда судно получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского , устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

Под Керчью затонул теплоход с украинцами, спасся лишь один человек. Эксперты: "Судно было изношено"

Сухогруз "Герои Арсенала" перевозил зерно из России в Турцию

Вчера в 4:00 в Керченском проливе, где бушевал 7-балльный шторм, затонул груженый зерном бывший украинский, а ныне турецкий сухогруз "Герои Арсенала". Об этом сообщило МинЧС России. Среди 12 членов экипажа было 9 украинцев, один грузин и двое русских. На момент написания материала спасли лишь украинца-моториста Константина Черненко, двое погибли, остальные считались пропавшими без вести. Наиболее вероятная причина катастрофы — изношенность судна, которому более 35 лет.

КАТАСТРОФА.

Катастрофа произошла в 27 км на юг от порта Тамань. Перед крушением "Герои Арсенала" успел подать сигнал бедствия SOS. По свидетельству членов экипажа танкера "Армада Навигатор", шедшего неподалеку, "Героев" переломила пополам гигантская волна, достигавшая 5 метров в высоту. Некоторое время судно дрейфовало, что позволило части экипажа надеть спасательные жилеты и покинуть борт. Вчера их искали.

Операцию проводит Россия. На месте катастрофы работали около 140 человек, 17 единиц техники, в том числе вертолет Ми-8 и телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон-300". Он предназначен для выполнения поисковых работ в прибрежных водах, оборудован цветной видеокамерой, может работать на глубинах до 300 м. Море сильно загрязнено вылившимся за борт дизтопливом, которого на борту было около 30 т, поэтому готовились ставить заграждения, чтобы не допустить его распространения.

Ничего не угрожало жизни только моториста-украинца Константина Черненко. Его чудом удалось поднять на борт "Армада Навигатор". 35-летний моряк был переохлажден от пребывания в холодной воде (+8 градусов), его состояние тяжелое, но опасности для жизни нет. "С вертолета видят еще четверых в спасательных жилетах, но двое не подают признаков жизни. Из-за сильного волнения поднять их на борт пока не могут", — сообщил нам вчера днем оперативный дежурный Краснодарского ГУ МЧС РФ. К вечеру появилась информация, что подняты на борт спасательного судна тела двух (по другим данным трех) моряков (фамилии их не разглашались). Ненайденные члены экипажа объявлены пропавшими без вести. Также обнаружена спасательная шлюпка без людей.

"Сегодня" выяснила фамилии членов экипажа. Это граждане РФ А. Ведерников и Д. Патеев, гражданин Грузии Л. Каджая, граждане Украины Игорь Глазко (капитан), Александр Быцюра, Марина Свечкарь, Н. Ганчевский, А. Гончаренко, Сергей Меснянкин, А. Пантюхов, Д. Синюк. Единственная среди экипажа женщина — уроженка Одесской области Марина Свечкарь, на сухогрузе она работала коком.

"По поводу капитана Игоря Глазко нам известно, что он уроженец Донецкой области", — сказали нам российские спасатели. Как мы выяснили, на судне были моряки родом с Херсонщины. В Херсоне мы разыскали родных одного из пропавших без вести моряков — Александра Быцюры. Его мать Галина встревоженным голосом сказала нам, что, по состоянию на вчерашний вечер, им никто из дипломатов не сообщал о судьбе сына. На Донбассе мы разыскали жену Сергея Меснянкина Юлию Самотканову. По ее словам, также никто из официальных лиц ни о чем ее не уведомлял, поэтому она с тревогой ждет новостей о муже.

Медики считают, что спасти еще кого-то шансов мало. "При температуре +8 человек может прожить в воде до 20 минут, затем от переохлаждения остановится сердце. Стандартный жилет не защищает от холода", — разъяснил нам врач-терапевт высшей категории Эдуард Михайлов.

ВЫХОДИЛ ДВА СРОКА.

В пресс-службе МЧС Краснодарского края нам сообщили, что сухогруз "Герои Арсенала" построен в 1980 г. в Словении по типовому проекту. Его длина 114 м, ширина 13 м. Последний украинский порт приписки — Херсон, откуда в 2013 г. судно продали турецкой компании. С 2015 г. оно ходило под флагом Панамы. "Герои Арсенала" ходило по маршруту Хереке (Турция) — Азов (РФ) — Ростов-на-Дону (РФ) — Поти (Грузия) — Азов.

Как рассказал нам специалист по судостроению Виктор Лисицкий, такое судно считается небольшим, поэтому 7-балльный шторм (волны 3—5 м) для него опасен, даже если на борту все исправно. Возможных причины катастрофы, по его мнению, две — изношенность судна и смещение груза на один борт из-за качки. "Срок службы таких суден — 15 лет, то есть оно выходило 2,5 срока, — говорит Лисицкий. — А учитывая информацию РосМЧС, что корпус переломился поперек, он явно был проржавевший. Это могло случиться от ударов волн, когда "Героев Арсенала" развернуло ветром бортом к волне, так как судно стало неуправляемым из-за заглохших двигателей".

Отреагировали на трагедию в компании-операторе судна. "Сейчас главное — спасти людей, закончить спасательную операцию. По предварительным данным, это могло произойти из-за плохих погодных условий. Любое судно может утонуть при определенных условиях, не всегда это зависит от его состояния. Судно было в хорошем состоянии и застраховано", — заявил журналистам юрист турецкой Gunes shipping Сельчук Эсенъель.

Новости

По мнению специалистов, корабль потерпел крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства: сухогрузу класса "река - море" необходимо было переждать шторм в спокойной бухте.

Непогода могла стать причиной крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Керченском проливе. Судно могло расколоться надвое и затонуть, наскочив на большую волну.

Сейчас спасательная операция в районе крушения продолжается. Спасателям удалось вытащить из воды пятерых из 12 членов экипажа. Поиски остальных осложняются сильными волнами и ветром.

Сухогруз "Герои Арсенала", шедший из города Азова (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение ранним утром в Керченском проливе, в 20 километрах от берега. Сигнал SOS с корабля был принят в 03:54 по московскому времени.

Судно раскололось надвое и затонуло. На его борту находилось 12 членов экипажа: двое россиян, 9 граждан Украины и один - Грузии. К месту крушения были направлены сразу восемь судов и вертолёт. Всего же в спасательной операции участвует 139 человек.

По предварительным данным, спасти удалось лишь пятерых моряков, остальные пока числятся пропавшими без вести. Состояние одного из выживших оценивается как тяжёлое. У него сильное обморожение: температура воды в проливе семь-восемь градусов тепла.

Поиски остальных членов команды осложняются штормом в четыре балла и порывистым ветром силой до 20 метров в секунду.

В СК уже возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения транспорта". Теперь следователям предстоит выяснить, что стало причиной крушения.

По мнению опрошенных Лайфом экспертов, причиной крушения могли стать именно плохие погодные условия.

О причинах крушения говорить рано. Но то, что судно раскололось надвое, может говорить о том, что оно попало на большую волну, нос и корма провисли, и судно развалилось, - считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

С ним согласен и председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Дело в том, что сухогруз "Герои Арсенала" принадлежит к типу судов "река - море", поэтому при возникновении шторма корабль должен был зайти в укрытие, а не продолжать ход, - уверен Ковальчук.

По его словам, при шторме на море в 3–4 балла - а именно такой силы была волна на Чёрном море в ночь на 19 апреля 2017 года в районе Керченского пролива, где и произошла трагедия, - риск крушения резко возрастал.

Нельзя исключать, что во время шторма в трюмах сухогруза сместился груз (по предварительным данным МЧС РФ, судно перевозило зерно) - и корабль водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул, - заявил Лайфу эксперт Игорь Ковальчук. - Трагедии, скорее всего, можно было бы избежать, если капитан сухогруза соблюдал бы правила судоходства и, зная о предстоящем шторме в 3–4 балла, зашёл бы в ближайшую бухту и переждал стихию.

В поисках экипажа задействованы десятки судов МЧС и Минобороны РФ.

По информации СК РФ по Краснодарскому краю, сухогруз "Герои Арсенала" ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Gunes shipping. В собственности компании находится ещё 14 сухогрузов.

Затонувший же сухогруз был построен в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название - "Волго-Балт 224". С 1988 года его переименовали в "Герои Арсенала". Судно имеет длину 113,87 метра, а ширину - 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2500 тонн. Ранее владельцем судна был украинский "Укрречфлот", однако в 2013 году корабль перешёл в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping, которая продала его уже турецкой Gunes shipping.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.