Как называется мост в праге. Река Влтава в Праге – порожистая и своенравная, украшенная мостами и островами. Загадать желание на Карловом мосту

Общая информация

До того, как был построен Карлов мост через Влтаву, пражане дважды пытались построить мосты, но ни один из них долго не продержался. Они были разрушены наводнениями. Местным жителям казалось, что высшие силы не давали построить переправу между левым и правым берегом. Но король Карл IV решил не сдаваться и подойти к строительству моста основательно. Для этого он собрал астрологов и приказал им вычислить благоприятное время для строительства. Дата была назначена. Строительство началось в 1357 году 09.07 в 5.31. Как можно заметить, такое время не случайно и является палиндромом, то есть одинаково читается в обоих направлениях.

Карлов мост, построенный в такую магическую дату, и, правда, оказался крепким. Ни одно наводнение его не задело. К тому же он до сих пор не требует капремонта и лишь изредка реставрируется. Еще один примечательный факт – архитектор моста Петр Парлерж был еще совсем юнцом, когда ему предложили данный проект. Ему едва как исполнилось 22 года. Это довольно необычно, ведь для того, чтобы получить такой заказ, нужно было обладать немалым опытом и известностью. Но Петр отлично справился и оправдал надежды короля.

Строительство Карлова моста также имеет свою легенду. Считается, что вместо цементирующей смеси для скрепления каменных блоков архитектор повелел использовать яичный белок. Поэтому по приказу короля гонцы поехали собирать дань с населения куриными яйцами. Благодаря такому материалу, гласит народная молва, Карлов мост так крепок.

Однако есть и более устрашающая легенда. Считается, что Петр Парлерж заключил сделку с Дьяволом лишь бы мост стоял вечно и не разрушался. В обмен Дьявол потребовал бессмертную душу первого, кто пройдет по этому мосту, а архитектор согласился. Но коварный Мефистофель решил заманить на мост маленького сынишку Питера, который играл неподалеку, лишь в последнюю секунду отец заметил мальчугана и спас. А первым по мосту пустил черного петуха, который изгнал дьявола и очистил мост.

Несмотря на такую устрашающую легенду о строительстве сам Карлов мост считается очень светлым местом с положительной энергией. Даже Далай Лама, который прошелся по мосту в далеком 1990 году, сказал, что гулять в этом месте полезно для здоровья.

Но сам мост – это еще не все, особое очарование он получил лишь в 1683 году, когда на нем начали появляться скульптуры. Их добавляли вплоть до 1714 года. Чуть раньше мост выглядел более устрашающе и ничуть не привлекательно, ведь с 1621 по 1631 год на мосту вывешивали головы казненных чешских дворян, примкнувших к восстанию против Габсбургов. Но теперь все эти жуткие расправы забыты, а скульптуры не помнят ужаса минувших дней.

На Карловом мосту расположена 31 скульптурная композиция. Однако почти все представленные скульптуры – копии, а оригиналы хранятся в музее, но от этого они не менее очаровательны и притягательны. Многие скульптуры тоже имеют свои легенды и поверья, а некоторые даже приносят удачу. Особенно любима статуя Яна Непомуцкого. Найти ее, чтобы загадать желание, проще простого, ведь туристы натерли ее до блеска и на фоне остальных статуй она выделяется.

Бронзовая фигурка Непомуцкого имеет 5 звезд, расположенных вокруг его головы. Чтобы желание исполнилось, каждый палец правой руки нужно прислонить к звезде. А левой рукой коснуться ног святого. При этом правая нога должна коснуться золотого гвоздя на мостовой. Желание нужно загадывать именно в такой позе, только тогда оно сбудется.

Еще желание можно загадать на входе в Карлов мост, если вам удастся найти 5-го зимородка. А у скульптуры голого мальчика желание загадывают те женщины, которые хотят забеременеть. Сам Карлов мост - место довольно удивительное и колоритное, наверное, поэтому у него столько легенд и сказаний, а также правдивых историй, которые превратились в былины и сказки. Так что, посетив Прагу, обязательно прогуляйтесь по этому живописному мосту и не забудьте загадать хотя бы одно желание.

Мосты и Влтава... Серебряная нить реки, петляющей по долине, пересекает Прагу посредине, а через нее переброшены мосты, по которым проходят дороги, мосты, словно замысловатые пряжки из самых необычных материалов. И при этом - сколь не покажется это невероятным - город на протяжении тысячи лет обходился одним мостом. Мы знаем, что на месте древнейшего пражского моста - Карлова - уже в 30-х годах X века стоял деревянный мост и по нему провезли на Град тело святого Вацлава из Стара Болеславы. Это, по всей вероятности, деревянное сооружение в 1157 году было уничтожено наводнением, и Владиславу II не оставалось ничего иного, как построить новый мост через реку; в честь королевы Юдиты, которая наблюдала за работами, его назвали Юдитиным. Мост находился примерно на том же месте, где ныне стоит Карлов мост , только несколько севернее, и для своего времени это было единственное в своем роде техническое сооружение в масштабах Европы.

Юдитин мост, однако, тоже был не вечен: в 1342 году наводнение снесло 2/3 этой капитальной романской постройки, и от моста спустя некоторое время сохранились лишь остатки опор в реке.

Карлов мост , поднявшийся на этом месте, в длину достигал 520 метров, а в ширину 10 метров и покоился на шестнадцати арках из известняковых блоков, в то время как Юдитин мост крепился на 24 опорах и, очевидно, оказывал большее сопротивление воде, и в результате она одолела его.

Карлов мост , к строительству которого приступили в 1357 году, в то время уже сравнивали с аналогичными сооружениями в Европе. Обычно говорили: дрезденский мост самый эффектный, самый длинный, а пражский - самый прочный. Мост был столь широким по тем временам, что на нем можно было даже проводить (и проводились!) турниры. Например, в 1436 году в честь короля Зикмунда. Впрочем, нас интересует имя его создателя - им был не кто иной, как Петр Парлерж. В эпоху барокко {1683—1714 гг..) украшали мост еще тридцать статуй и группы святых, так что они образовали, пожалуй, самую длинную для того времени галерею подобного рода. В создании этих шедевров участвовали такой известный скульптор, как Матиаш Браун, мастера семьи Брокоффов, Ян Бедржих Кол и другие ваятели эпохи барокко. Самая ценная в художественном отношении барочная скульптурная группа святой Луиттарды, автор М Б Браун (это первая известная работа мастера).

Как и все его предшественники, Карлов мост неоднократно страдал от наводнений; при этом самым большим испытанием, бесспорно, явился 1890 год, когда были повреждены даже некоторые скульптуры. И все же мост выдержал все испытания, перенес все наводнения, все ужасы войн, выстоял. Он был свидетелем гуситских войн, бегства Фридриха Пфальцского после поражения в белогорской битве. В 1648 году он стал местом боев шведских войск с жителями Старого Места и студентами, которых возглавил Йиржик Плахий. Бои развернулись тут и в революционном, 1848 году. Здесь проходили коронационные процессии начиная с Карла IV. Мост долго именовали «Пражским» или «Каменным». Эпитет «Карлов» это сооружение получило, собственно, совсем «недавно», лишь в 1870 году.

Весьма интересно то обстоятельство, что этого одного-единственного моста Праге хватило от эпохи Карла и почти до середины прошлого столетия. Оба берега серебристой реки соединялись, впрочем, еще бесчисленными паромами. Лишь в 20-е годы прошлого столетия родилась идея возвести еще один мост, который соединил бы тот участок берега, где ныне стоит Национальный театр, с противоположным берегом. И в 1842 году на этом месте был построен цепной ампирный мост - Шнирхов; лишь в 1901 году он был заменен новым, более современным сооружением - это нынешний мост 1-го Мая.

Развитие железных дорог привело к тому, что Вышеград был соединен со Смиховом железнодорожным мостом, который сохранился и поныне. Год рождения - 1871. Вскоре после этого, в 1878 году, Влтаву перешагнул и мост Палацкого - второе после каменное сооружение этого типа в Праге. А на месте современного моста Швермы под бывшим монастырем св. Анежки был воздвигнут четвертый мост - цепной мост Франца I. И наконец, у острова Штванице Влтаву пересек еще один железнодорожный мост - его строительство совпало с развитием железных дорог в прошлом столетии.

Кажется невероятным, что и в новое время Прага обходилась столь небольшим количеством связующих звеньев между обоими берегами Влтавы. Впрочем, и у самой Влтавы наверняка был совсем иной вид, чем тот, который открывается нам сегодня, - расстояние между отдельными немногочисленными мостовыми сооружениями было столь велико, что на первом плане оказывалась обширная гладь Влтавы. Все это изменилось в нашем столетии - новые мосты разбили реку на значительно меньшие отрезки, и таким образом родился иной пейзаж, полный очарования: мосты выстроились в ряд один за другим, как бы образуя кулисы, и придали Праге своеобразный колорит большого города.

Посмотрим же на ряд этих бетонных, каменных и металлических конструкций, начиная с железнодорожного моста у Вышеграда. О мосте Палацкого, втором после Карлова каменном мосте, мы уже говорили. Стоит еще упомянуть о трагическом эпизоде в конце второй мировой войны, который наложил свой отпечаток на это сооружение, изменив его вид. Тогда здесь еще стояли четыре скульптурные группы, великолепные творения скульптора И. В. Мысльбека. На новоместском берегу это были Либуше с Пршемыслом и легендарный певец Лумир; на смиховском берегу - Цтирад с Шаркой и Забой со Славоем. Налет американских самолетов 14 февраля 1945 года не прошел бесследно и для этого сооружения. Серьезно поврежденные скульптуры пришлось сразу же после окончания войны снять и переместить в более спокойное место на Вышеграде.

И вот мы уже подошли к первому мосту, созданному в наше столетие, - это Ирасеков мост; его ширина уже могла удовлетворить все более возраставшие требования пражского транспорта. Мост был сооружен в 1928 году и получил свое название в честь писателя, автора исторических романов Алоиса Ирасека прежде всего потому, что Ирасек жил и работал вблизи того места, где ныне стоит мост, 27 лет (с 1903 до 1930 г.). На новоместском берегу прямо напротив моста воздвигнут памятник Ирасеку и тут же старый доходный дом с мемориальной доской.

О мосте 1-го Мая мы уже упоминали, да и Карлов мост мы уже представили, поэтому пройдем дальше вдоль берегов Влтавы, к площади Красноармейцев с Рудольфинумом и зданием философского факультета. Здесь на Карлов ведет бетонный Манесов мост, строительство которого началось в 1911 году и завершилось уже во время первой мировой войны, в 1916 году.

Далее идет самый короткий из пражских мостов, который соединяет Староместскую площадь и легенский берег; его протяженность всего лишь 170 метров, он носит имя Сватоплука Чеха. Сразу за ним над рекой вздымается следующий, мост Швермы, который выходит к легенскому туннелю. Когда-то здесь был цепной мост, который впоследствии был заменен современным сооружением из бетона; он был сдан в эксплуатацию в 1951 году. Необычен Главков мост, состоящий из двух самостоятельных конструкций. Первая, железная, была закончена в 1910 году, вторая часть была сдана в эксплуатацию на два года позже и явилась первой бетонной мостовой конструкцией в Праге. В его украшении принимали участие такие скульпторы, как Штурса, Маржатка и Гутфрейнд, и благодаря их скульптурам этот проект, в общем-то с сугубо функциональным уклоном, стал ценным и в художественном отношении. Мост можно было разделить на две самостоятельные части только потому, что он пересекает самый большой пражский остров - Штванице.

И наконец, мы представим вам еще одно «самое самое...» Одним из самых длинных мостов в Праге стал Либеньский мост, протяженностью 341 метр и шириной 21 метр. Перешагнув через Влтаву и голешовицкую пристань, он соединяет два пражских района - Голешовице и Либень. Мост бетонный, он завершен в 1928 году почти одновременно с мостом Защитников баррикад, последним по течению реки мостовым сооружением в пределах города.

Этот мост, связующее звено между центром Праги и зоопарком, в мае 1945 года стал одним из опорных пунктов Пражского восстания.

Когда гость, приехавший в Прагу, поднимется на Легну и посмотрит вниз, на реку, связанную каскадом мостов, он забудет, наверное, все детали нашего рассказа, из его памяти ускользнет информация о скульптурах, строительных материалах и останется лишь общее впечатление, свидетельство человеческой изобретательности и таланта, кулисы, которыми украсили реку современная техника и творческий труд человека нашего века. И в этой длинной череде мостов, где-то там, в голубоватой дымке, теряется уникальное творение готики, знаменитый Карлов мост , один из ценнейших памятников континента, на котором мы живем. Но мосты в Праге - это не только мосты через Влтаву. Особняком стоит Пороховой мост - единственный въезд в Град через Олений ров, который некогда представлял собой естественное укрепление Пражского града (в нем также содержались олени с 1565 года вплоть до XVIII века).

Многие десятилетия шли разговоры о проекте моста через Нусельскую долину, который соединил бы Нове Место с Панкрацкой равниной на юге города. Правда, поначалу это казалось несбыточной мечтой, но для осуществления любого проекта нужно, чтобы он стал необходимостью. После десятилетий поисков, составления проектов и набросков во второй половине 60-х годов мост, наконец был построен, потому что он стал необходим: десяткам тысяч жителей Южного города нужно быстро доехать до центра Праги; столь же настоятельной стала потребность пересечь город магистралью Север—Юг, трасса которой могла пройти только здесь. Ныне мост функционирует, длина его 490 метров, под ним проходит туннель метро. Четыре пилона поддерживают мост на высоте 40 метров над «чашей» Нусельской долины. Так что строительство моста предусматривало не столько преодоление водной преграды (если считать подобной преградой речушку Ботич, протекающую по долине), сколько преодоление сложностей пражского рельефа.

Вторым подобным мостовым сооружением на суше является дугообразная эстакада автострады, соединяющая Высочаны, с другим крупным современным районом Праги, Северным городом, который стремительными темпами вырос на холме над Высочанами Проектируется и еще один мост, который явится компонентом уже упомянутой магистрали Север—Юг и будет переброшен через вокзал «Прага—Стршед» (Прага—Центр). Этот мост явится почти продолжением Главкова моста.

Карлов мост в Праге – абсолютный рекордсмен Чехии по количеству туристов на квадратный метр! И дело не только в том, что это самый красивый пешеходный мост в Европе, а то и в мире. Карлов мост — это одно из самых мистических мест в Праге, он окутан ореолом тайн и легенд, веселых традиций и ужасных событий, которые магнитом притягивают сюда путешественников. В этой статье мы расскажем вам самые интересные факты и истории про Карлов мост в Праге и дадим несколько советов по посещению этой необычной достопримечательности.


Карлов мост в Праге и с чем его едят. Содержание статьи

Карлов мост в Праге: краткая история

Карлов мост в соединяет два исторических района чешской столицы – Старый город (Старе Место) и Мала Страна. Это один из мировых шедевров готической архитектуры. Архитектор – Петр Парлерж, он же строил знаменитый пражский собор святого Вита. Первый камень в основание моста заложил император Священной Римской Империи Карл IV в 1357 году, 9 июля в 5:31 утра. Эти дата и время были специально выбраны астрологами: если расположить эти цифры друг за другом (вместо июля ставим семерку), то получится восходящий, а затем нисходящий поток нечетных цифр. Конечно же, заложенный в поистине волшебный момент Карлов мост просто обязан стоять до скончания времен! Верить в это или нет – личное дело каждого, но как видите, Карлов мост в Праге стоит по сей день и падать не собирается. Даже страшное наводнение 1890 года в Праге, когда под воду ушла часть Малой Страны и Старого города, не смогло разрушить Карлов мост — лишь повредило две его опоры. Сейчас стихия мосту уже не грозит: уровень воды в реке Влтаве регулирует плотина.

Мост Карла в Праге был открыт в 1380 году, но некоторые элементы конструкции, а также башни моста строились до начала XV века. А скульптуры святых, которые украшают Карлов Мост в Праге, были установлены и того позже – в XVII и XVIII веках. Сначала мост именовался Пражским, а в 1870 году сменил название в честь своего основателя Карла IV.

Сейчас Карлов мост в Праге – исключительно пешеходный . Но так было не всегда. С момента открытия и до начала XX века по нему сновали конные экипажи, в 1905 году по мосту проложили трамвайный маршрут, но в 1908 году его отменили. Автомобильное движение на Карловом мосту запретили в середине 60-х годов XX века.

Карлов мост в Праге – самый простой и красивый способ попасть из Старого Места в Пражский Град.

Параметры моста

  • Длина: 520 м
  • Ширина: 9,5 м
  • Высота: 13 м
  • Количество опорных арок: 16
  • Количество статуй на мосту: 30
  • Число людей, проходящих в год по мосту: 12 млн.

Карлов мост в Праге – главная достопримечательность города. Число туристов на квадратный метр тут самое высокое в Чехии.

Скульптуры Карлова Моста

По всей длине мост Карла в Праге украшают 30 скульптур. Сейчас на мосту стоят копии, а оригиналы статуй хранятся в Национальном музее на Вацлавской площади.

В основном скульптуры Карлова моста были изготовлены в XVII-XVIII веках лучшими чешскими и иностранными мастерами того времени. Самая старая скульптура – «Распятие» (1657 год), над которой вы можете прочитать настоящее имя бога на древнееврейском языке.

Скульптура «Распятие» — самая старая на Карловом мосту в Праге.

Скульптуры на Карловом мосту в Праге – это в основном статуи святых: Иисус, дева Мария, святые Фома Аквинский и Бернхард и многие другие. Есть и исключения – например, турок, охраняющий пленных христиан. Все скульптуры Карлова моста изготовлены из камня или мрамора, и лишь одна из них – из бронзы. Это скульптура, изображающая святого Яна Непомуцкого, самая популярная у туристов. Ян Непомуцкий (Иоанн Непомук) — один из самых почитаемых в Чехии святых. В 1393 году был убит по приказу короля Вацлава IV – как считают историки, монарх разозлился на Непомуцкого из-за того, что он отказался выдать ему тайну исповеди королевы. Тело священника сбросили с Карлова моста в реку, и по преданию, в тот момент над водой появилось свечение из пяти звезд. Поэтому Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами над головой, скульптура на Карловом мосту не исключение.

А Вацлав IV с отцом Карлом IV, в честь которого и назван Карлов мост в Праге, спокойно восседает в нише на Староместской мостовой башне. В короне, рядом со святым Витом и явно доволен жизнью. К слову, одно время он был королем не только Чехии, но и Германии, но был уволен с этого поста с официальной формулировкой «за пьянство».

Самая известная скульптура на Карловом мосту в Праге – святой Ян Непомуцкий.

Мостовые башни

Как уже сказано, Карлов мост в Праге соединяет два исторических района – Старе Место и Мала Страна. На каждом берегу Влтавы вход на Карлов мост охраняют красивые готические башни — Староместская и Малостранские соответственно. Отличить их друг от друга очень просто – у Староместской башни чернокожие парни в костюмах морячков продают речные круизы, а у Малостранской – не продают.

Шутка. Есть и другие отличия.

Староместская мостовая башня — одна из красивейших во всей Праге. Строилась одновременно с Карловым мостом и открыта в том же 1380 году. Высота башни – 47 метров. Башня богато украшена изображениями зверей и птиц, гербами чешских земель и Священной Римской Империи и конечно, скульптурами святых и королей, в том числе святого Вита, Карла IV и его сына Вацлава. На фото внизу отец и сын — в самом центре башни, между ними — святой Вит. Как и многие здания в Праге, Староместская башня Карлова моста повидала немало ужасов. Так, одно время здесь была тюрьма, а с 1621 по 1631 годы на ней были вывешены головы чешских дворян, казненных за мятеж против императоров Священной Римской Империи.

Староместская мостовая башня Карлова моста – это еще и отличная смотровая площадка. Подробности – в конце статьи!

На левом берегу Влтавы вход на Карлов мост Праги охраняют сразу две Малостранские башни, соединенные аркой. Они тоже очень красивы, но все же выглядят попроще Староместской.

Более низкая называется Юдитина башня, ее высота – 29 метров. Она была построена в XII веке – в это время на месте Карлова моста стоял более древний Юдитин мост. В XVI веке башню перестроили, но часть старой конструкции осталась на своем месте.

Вторая башня так и называется – Высокая мостовая башня , она построена в 1464 году. Высота башни – 43,5 метра, она очень похожа на Староместскую и в ней даже есть специальные ниши, где тоже должны стоять скульптуры. Но их так и не установили.

В Средние века подземелья этих башен тоже использовались как тюрьма и тут тоже вывешивали головы после казни. Насколько я знаю, до наших дней эта традиция не дожила. Но могу ошибаться.

Туристы на Карловом мосту любезно расступились, чтобы позволить мне сфотографироваться на фоне Малостранских башен.

Самые страшные легенды Карлова моста

Думаете, просто так Карлов мост в Праге стоит столько веков и еще больше простоит? Не тут то было. Как гласит легенда, архитектор Карлова моста заключил сделку с самим чертом . Тот пообещал с помощью магии сделать Карлов мост невероятно крепким, а взамен получит душу того, кто первым пройдет по мосту. Рогатый свою часть сделки выполнил, а строители его перехитрили: первым пустили по мосту петуха, который прокукарекал – и черт пропал. Получается, черт поступил честно, а архитектор его надул. И кто после этого нечисть?

Еще один (а может, тот же самый) черт в пасмурную погоду якобы сидит на парапете моста и раздает прохожим свои портреты . Как отличить уличного художника на Карловом мосту от черта? Очень просто: художник попросит денег.

Карлов мост в Праге – излюбленное место художников, музыкантов и прочих уличных артистов. Без опытного гида очень сложно понять, кто из них черт.

Еще старожилы рассказывают, что раньше под одной из опор моста водяной любил выкурить трубку с пражскими горшечниками да поболтать за жизнь. Конец этой традиции положил чешский закон «Об ограничении курения» от 31 мая 2017 года.

Ну и само собой, многие верят, что на Карловом мосту водится много приведений . Здесь якобы часто слышат шепот призраков казненных чешских дворян (мы писали о них выше), чьи головы 10 лет были вывешены на Староместской мостовой башне. Еще многие пражане готовы поклясться, что видели на мосту светящуюся мужскую фигуру в белых одеждах, и это не кто иной как мученик Ян Непомуцкий. И нет сомнений, что они не врут, ведь рядом с Карловым мостом находится сразу несколько славных пивных.

Как правильно загадать желание на Карловом мосту

Пожалуй, самая известная традиция, связанная с Карловым мостом – на нем нужно загадать желание. Но чтобы оно сбылось, придется немного потрудиться. Как правильно загадывать желание на Карловом мосту в Праге, чтобы оно сбылось? Для этого в середине моста нужно найти место, где сбросили в воду тело Яна Непомуцкого – здесь на парапете моста установлена металлическая скульптурная композиция с крестом и изображением святого с пятью звездами над головой. Ладонь правой руки нужно положить на эти звезды, левой – на ноги Яна Непомуцкого, а правой (обязательно правой, иначе все пропало!) ногой наступить на гвоздь, что торчит рядом из мостовой. Те места, к которым нужно прикасаться, вы найдете без труда: за долгие годы они отполированы до блеска страждущими со всего света.

Но в век смартфонов и упрощения всего и вся такая инструкция выглядит непосильной задачей для туристов, особенно моложе пятидесяти. Что же делать, если загадать желание на Карловом мосту в Праге все же хочется? Эврика! Специально для вас лучшие умы придумали куда более простой способ, больше не нужно растекаться по мосту в позе паука. Тут инструкция по загадыванию желания на Карловом мосту выглядит куда проще. Находите скульптуру того же Яна Непомуцкого (если идти со стороны Старого города, она восьмая справа), просто прикасаетесь к барельефам под статуей и смело загадываете желание. Куда прикладывать руку, вы тоже легко поймете по характерному блеску. Обычно руки прикладывают к изображениям собаки (слева) и женщины с ребенком (справа), но если дел невпроворот, можно ограничиться прикосновением к одному из барельефов, как нам с вами любезно демонстрирует турист с Востока на этом фото:

Как загадать желание на Карловом мосту в Праге? Самый простой способ: приложить руку к одному из изображений у статуи Яна Непомуцкого.

1. Не секрет, что Карлов мост в Праге – самая популярная достопримечательность и тут всегда толкучка. Самое удобное время для посещения моста – 3 часа ночи с утра до обеда. Самое неудобное – на закате , когда мост от первого до последнего метра оккупирован туристами, художниками, музыкантами и продавцами хлама.

2. Если вы хотите насладиться Прагой с высоты птичьего полета, поднимитесь на обзорную площадку Староместской башни Карлова моста . Отсюда с высоты 39 метров открываются прекрасные виды на Пражский град, Малу Страну и Градчаны, реку Влтаву и конечно же, на Карлов мост. Стоит удовольствие всего 100 крон, фотографиями со Староместской башни Карлова моста вы можете насладиться . Столько же стоит подъем на Высокую Малостранскую башню, но вид с нее менее живописный.

Именно со Староместской башни получаются канонические фото Праги: Пражский Град, Мала страна, река Влтава, и этот, как его… Карлов мост!

3. Обязательно спуститесь на остров Кампа – туда ведет лестница около выхода с Карлова моста в Малу страну. Даже по вечерам, когда на Карловом мосту огромные толпы, здесь куда более спокойно и уютно. Тут можно просто погулять, наслаждаясь архитектурой, покормить уток и лебедей или пройти под аркой моста, где ваши шаги будут мистическим эхом отражаться от древних сводов. Ощущения просто волшебные!

4. Исследовать Карлов мост можно не только с помощью нашего путеводителя, но и на одной из многочисленных экскурсий. Могу порекомендовать три интересные экскурсии с сайта , на которых гиды-местные жители расскажут вам много интересного про Карлов мост и другие достопримечательности Праги:

Где находится Карлов мост на карте Праги, как туда добраться + отели

Вот где находится Карлов мост на карте Праги:

Добраться на Карлов мост можно как с правого берега Влтавы (Старе Место), так и с левого (Мала Страна). На правом берегу ближайшая остановка метро – Staroměstská (зеленая ветка, 350 м пешком до моста). Ближайшие остановки наземного транспорта — Karlovy lázně (трамваи №№ 2, 13, 14, 17, 18, 93) и Staroměstská (те же трамваи плюс автобус №194). На левом берегу ближайшая станция метро – Malostranská (зеленая ветка, 650 м пешком до моста). Ближайшая остановка наземного транспорта со стороны Малой Страны — Malostranské náměstí (трамваи №№ 5, 7, 12, 13, 14, 15, 20, 22, 23, 41, 97 и автобус №192).

Архитектор Карлова моста предусмотрел специальные ниши перед скульптурами, чтобы туристам было удобнее фотографироваться.

А если вы будете жить в Старом Месте или Малой Стране, то до Карлова моста можно дойти и пешком. В шаговой доступности от него есть множество отелей и апартаментов. В среднем они дороже, чем отели в некоторых других районах Праги. Но во-первых, это же самый центр города, все самое интересное – прямо под боком! А во-вторых, и здесь можно найти варианты с отличным соотношением цены и качества.

Как видите, дорогие читатели, приехать в Прагу и не побывать на Карловом мосту – непростительно! А может, и опасно с учетом того, что Прага — город мистический и порой злопамятный))) Надеемся, наша неболь… вернее, большая, но интересная статья сделает вашу прогулку в это уникальное место еще интереснее. Счастливого вам путешествия, ждем ваши отзывы про Карлов мост в Праге!

Прага и мосты

Величественная и загадочная Прага притягивает к себе туристов, словно магнитом. Поговорим о том, что, несомненно, попадает в поле зрения – о мостах. Попадая в столицу Чехии, окутанную тайнами и легендами, на протяжении столетий вплоть до 19 века жители переправлялись через реку по одному единственному Карлову мосту. Многие считают, что так происходит и сейчас, но это большое заблуждение. Вы удивитесь, ведь мостов в Праге ни много ни мало – 18 штук!

Самый старинный и известный по всей Европе Карлов Мост иногда называют Черным, он был возведен еще в 14 веке по приказу короля Карла IV. Чем же он примечателен? Это не просто пешеходный мост, а настоящий музей. Он казался невероятно широким, рыцарские турниры и процессии коронации, проходившие когда-то в этих местах, оставили свой след. На мосту насчитывается 16 арок и тринадцать статуй святых. А еще – это мост, где исполняются желания. Не верите? Просто потрите статую Яна Непомуцкого, и ваше самое невероятное желание сбудется – по крайней мере, так гласит поверье.

Еще один приметный мост в Праге когда-то назывался мостом интеллигенции. На нем всего лишь на один пролет меньше, чем на Карловом. Это Браницкий железнодорожный мост, но также и пешеходный. Сам по себе он не отличается особой красотой, но примечателен тем, что в 50 годы прошлого столетия его строили представители репрессированной интеллигенции.

А вот Нусельский мост в Праге овеян множеством легенд и мистическим ореолом. Да, этот самый мост самоубийц, на котором стремятся свести счеты с жизнью суицидально настроенные элементы. Разочаровавшиеся люди слетались сюда как мотыльки на свет, чтобы свести счеты с жизнью и окунуться в мрак.

Карта мостов в Праге

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!

Карлов Мост: 50.086418 , 14.411488

Мост Легии: 50.081296 , 14.410329

Ирасеков мост: 50.075582 , 14.411380

Мост Палацкого: 50.072814 , 14.412260

Вышеградскй железнодорожный мост: 50.066891 , 14.413548

Манесов Мост: 50.089502 , 14.412775

Чехов Мост: 50.092999 , 14.417024

Стефаников мост: 50.094265 , 14.427109

Главков Мост: 50.095697 , 14.437065

Либенский мост: 50.103295 , 14.459982

Мост Баррикадников: 50.113423 , 14.445305

Нусельский Мост: 50.066671 , 14.430370

Баррандовский Мост: 50.038923 , 14.407325

Браницкий мост: 50.026794 , 14.397733

Тройский мост: 50.112267 , 14.435949

Название маркера


Баррандовский мост

Подробнее


Браницкий мост (Мост Интеллигенции)

Вышеградскй железнодорожный мост

Главков Мост

Ирасеков мост

Подробнее


Карлов Мост

Подробнее


Либенский Мост

Подробнее


Манесов мост

Карлов мост в Праге — визитная карточка чешской столицы и очень атмосферное место, пропитанное духом старины. Здесь можно любоваться красивыми видами города, разглядывать скульптуры и загадывать желания. С 1992 года мост Карла является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Карлова моста

Разрушение наводнением Юдитина моста в 1342 году стало стимулом для строительства в 1357 году более современной переправы через Влтаву. Первым архитектором нового моста был мастер Отто. В каком точно году закончилось строительство неизвестно, но похоронная процессия, несущая останки Карла IV в 1378 году, прошла по уже установленному мосту.

Параметры Карлова моста были ошеломляющими в свое время и внушают благоговение даже сегодня:

  • длина - 520 метров;
  • ширина - 9,5 метров;
  • высота - 13 метров над рекой.

На протяжении веков из-за наводнений мост разрушался много раз. Древние памятники чудом сохранились и сооружение выглядит практически так же, как и шесть с половиной столетий назад. После катастрофического наводнения в 1890 году была проведена масштабная реконструкция.

В 2004-2005 годах были проделаны работы для сохранения двух столпов, а в 2007 году вновь была проведена полная реконструкция Карлова моста, это должно устранить некоторые из неблагоприятных последствий прошлых наводнений.

Легенды о строительстве

По преданию, в те далекие времена цифрам придавали огромную значимость. Поэтому, перед началом строительства моста, Карл IV обратился за советом к астрологам. И по их рекомендации первый камень переправы был заложен самим императором 9 июля 1357 года в 5.31 утра. Если записать числа в такой последовательности: год, день, месяц и время, то получается 135797531 - число, одинаково читающееся в обоих направлениях, или как его еще называют - «палиндром». По легенде, только благодаря правильно выбранной дате, мост простоял столетия и еще столько же простоит.

Существует еще одно объяснение крепости моста: для улучшения раствора, в него добавляли сырые яйца, молоко и вино, а продукты собирали по всей стране. С этой легендой связано немало смешных басен, некоторые из них:

  1. Жители одного села так хотели угодить императору, что сварили яйца, чтобы они не разбились.
  2. Из одного небольшого городка люди прислали не только молоко, но еще творог и твердый сыр. Таким образом они хотели выслужиться перед Карлом IV.

Скульптуры и башни на Карловом мосту

Карлов мост не зря считается главной архитектурной достопримечательностью Праги, ведь его украшает бесплатная галерея под открытым небом. На мосту расположены 30 скульптур, и каждая из них имеет свои историю, которая переплетается с историей Чехии. Большинство статуй создали в XVII-XVIII веках чешские скульпторы: Матиаш Бернард Браун, Ян Брокоф и Фердинанд Максимилиан. Почти все скульптуры изображают чешских святых и сделаны из камня в стиле барокко. На сегодняшний день на мосту преимущественно находятся точные копии статуй, а оригиналы хранятся в Национальном музее.

Статуя Яна Непомуцкого — самая древняя и единственная скульптура из бронзы, находится она на мосту с 1683 года. Как гласит легенда, Яна сбросили с моста в 1393 году за то, что он не раскрыл королю Вацлаву IV исповедь его жены.

Самые знаменитые скульптурные группы :

  1. «Турок, который стережет христиан, находящихся в плену» - работа Яна Брокофа 1714 года.
  2. «Распятие» - самая древняя группа, привезенная из Дрездена в 1657 году.
  3. «Дева Мария с младенцем и святая Анна» - работа скульптора Матея Вацлава Якеля 1707 года.

Башни на обоих концах Карлова моста были единственными его украшениями до середины XVII века. Восточная башня находится при входе с моста в Старе Место и называется Староместской. Ее строительство курировалось архитектором Петром Парлержем с 1357 года по 1380 год. Восточная башня является красивейшей постройкой 14 века в Европе, ее высота составляет 47 метров над уровнем моста. Староместскую башню украшают гербы Священной Римской империи и фигурки святого Вита, Карла IV, Вацлава IV, святых Войтеха и Сигизмунда (покровителей Чехии), а завершают башню остроконечные шпили.

Западные башни построены при входе с моста в Малу-Страну и называются Малостранскими. Эти башни были построены в разные века: строительство более высокой башни закончилось в 1464 году, а низкая башня была построена в 1591 году. По архитектурному стилю две западные башни похожи на восточную башню.

Неоготическая лестница на остров Кампа является частью архитектурного памятника Карлова моста, ее строительство завершилось в 1844 году.

Загадывание желаний возле святого Яна Непомуцкого

На Карловом мосту есть несколько мест, где можно загадать желание. Ежедневно возле статуи святого Яна Непомуцкого (Иоанн Непомук) - чешского католического мученика - собираются толпы туристов с целью загадать желание. Под скульптурой святого находятся 2 барельефа:

  • если потереть барельеф справа - исполнится задуманное желание;
  • если загадать человека и потереть барельеф слева - укрепится дружба с загаданным человеком.

Туристы натерли «волшебные места» на барельефах до блеска, поэтому найти нужное место не сложно.

Чтобы желание обязательно сбылось, оно должно быть нематериальным.

Еще одно желание можно загадать на том самом месте, откуда сбросили в реку святого Яна Непомуцкого. Существует поверье, что когда тело погрузилось под воду, над Влтавой засветилось 5 звезд, и с того времени святого Иоанна Непомука изображают с 5 звездами над головой. Бронзовая фигурка мученика находится посередине моста на постаменте, при загадывании желания пальцы правой руки нужно положить на звезды, а левую руку - на ноги святого или на медный крест.

Карлов мост с 1974 года является пешеходным. Он сразу же стал любимым местом туристов, а также местом концентрации уличных музыкантов, танцоров, художников, торговцев антиквариатом и сувенирами. Гуляя по мосту, можно встретить не один джаз-бэнд.

Где находится и как добраться

Адрес : Karlův most, 110 00 Praha 1, Чехия.

Расположен Карлов мост в историческом центре Праги, недалеко от таких популярных достопримечательностей как Пороховая башня, Пражский Град, и Клементинум. В пешей доступности от моста находятся разнообразные варианты размещения, начиная от недорогих хостелов и заканчивая 5-звездочными .

Как добраться

На метро (ближайшие станции линии «А» ):

  • Staroměstska (правый берег Влтавы);
  • Malostranska (левый берег Влтавы).

На автобусе : № 194, № 207 - до остановки «Старе-Место».

На трамвае :

  • до остановки Staroměstska: № 1, № 2, № 17, № 18, № 25, № 93;
  • до остановки Malostranska: № 1, № 2, № 12, № 15, № 18, № 20, № 22, № 23, № 25, № 97.

Расстояние от Вацлавской площади до Карлова моста составляет всего 1 км и его можно пройти пешком, направляясь сначала по улице Melantrichova, а затем - по улице Karlova.

Карлов мост на карте Праги

Карлов мост в Праге — визитная карточка чешской столицы и очень атмосферное место, пропитанное духом старины. Здесь можно любоваться красивыми видами города, разглядывать скульптуры и загадывать желания. С 1992 года мост Карла является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Карлова моста

Разрушение наводнением Юдитина моста в 1342 году стало стимулом для стро..." />