Архивные фото. Верфь в г.Бойценбург. Архивные фото Круизное судно «Русь»

Многие любители речных круизов наверняка слышали о комфортных судах проекта 302. Что обозначают эти цифры? Почему к этой категории относят несколько разных единиц водного транспорта? Наша статья подробно поведает о теплоходах проекта 302, их особенностях и характеристиках. Возможно, на одном из них и вы решите совершить плавание во время очередного отпуска.

Что такое «Проект 302»?

Теплоходы проекта 302 были построены на Судостроительном предприятии VEB в Германии. Они имеют немецкое обозначение 129M, а по российской номенклатуре нередко именуются судами типа "Дмитрий Фурманов".

Эти крупные пассажирские суда предназначены для совершения речных и непродолжительных морских круизов.

В основе разработки - теплоходы серии 301, которые подверглись внушительной модификации и усовершенствованию.

27 судов

Всего за период с 1983 по 1991 было построено 27 теплоходов проекта 302. 7 из них сошли с верфей в том виде, в котором были разработаны изначально, 6 судов последних годов выпуска подверглись модификациям, направленным на соответствие высокими стандартам качества.

Судно № 28 не было достроено. Какое-то время оно находилось на верфи, где впоследствии было разобрано.

Теплоходы в настоящее время эксплуатируются в трех государствах:

  • в России (Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути);
  • в Украине (Днепр);
  • в Китае (Янцзы).

проекта 302

Все суда обладают схожими характеристиками, однако между ними существует и несколько отличий. Это связано с тем, что владельцы водного транспорта стремятся повысить уровень комфорта, усовершенствовать технические параметры.

Каждый теплоход проекта 302 оснащен тремя двигателями. Этот транспорт способен развивать скорость до 22 км/ч. Длина судна составляет 129,1 м, осадка достигает почти

Схема палуб

Теплоходы проекта 302 являются трехпалубными. На большинстве из них расположены одно-, двух- и четырехместные каюты. В каждой из кают имеется санузел, холодильник, удобные спальные места, прикроватный стол. Суда полностью кондиционированы.

На следующей схеме представлено стандартное устройство теплоходов проекта 302. Но следует отметить, что далеко не все современные суда имеют такое же строение.

Гости с удовольствием посещают бар, ресторан, концертный зал и кинотеатр, сауну. На всех кораблях имеются еще и салоны красоты. В сувенирных киосках можно приобрести подарки для друзей, а также милые мелочи для дома, которые будут напоминать о речном путешествии.

Круизное судно «Русь»

Представить, как выглядят каюты, внутреннее убранство, развлекательные залы судна, помогут фото. Теплоход проекта 302 «Русь» за время своего существования практически не подвергался масштабным модификациям, поэтому имеет смысл рассмотреть его в качестве одного из примеров.

Разместиться на борту могут 282 пассажира. Большинство кают компактны, но в них есть все необходимое для отдыха. На нижней палубе расположено несколько четырехместных кают, в которых имеется второй ярус кроватей. Помещение может показаться недостаточно просторным, но, по отзывам многих отдыхающих, места вполне достаточно. Особенно нравятся верхние спальные места, на которые нужно взбираться по деревянным лесенкам, детям. Добавляют шарма помещению круглые окна-иллюминаторы (в остальных каютах панорамные прямоугольные оконные проемы).

Люксовых кают на «Руси» всего две. Они расположены на шлюпочной палубе, просторны, имеют по 2 комнаты, обставлены роскошной мебелью. Спальные места спарены, есть телевизоры, кондиционеры, холодильники.

«Великолепная Катерина»

Настоящее имя этого теплохода - «Генерал Лавриненков». В 2014-м году его круизная деятельность была завершена. Планы реконструкции владельцам пришлось несколько скорректировать в связи со снижением спроса на круизы по рекам России из-за санкций. Но в 2016-м лайнер вернулся на воду под новым именем - MS Excellence Katharina. Переименования не произошло, «Великолепная Катерина» - всего лишь бренд, под которым судно совершает круизы.

Перемены не ограничились ребрендингом. Обзор теплохода проекта 302 MS Excellence Katharina стоит начать с упоминания об отсутствии на этом судне кают «эконом» и «стандарт». Все номера были переоборудованы в современные двухкомнатные полулюксы и люксы. Везде на корабле установлены системы кондиционирования. Для удобства гостей на нем оборудованы зоны отдыха, променадные палубы, роскошный ресторан, несколько баров, сувенирный магазин. Персонал судна - это команда отличных профессионалов, привыкших работать не только с российскими, но и с иностранными туристами.

Подобным образом был переоборудован и теплоход «Сергей Дягилев». Этот роскошный современный круизный корабль совершает рейсы под маркой Rachmaninov Prestige.

Все хорошо знакомые нам четырехпалубные теплоходы проектов 301 и 302 появились на свет именно в Бойценбурге. Верфь строила теплоходы по заказу СССР с 1975 по 1991 год. Всего было построено 22 теплохода проекта 301 и 27 теплоходов в разных модификациях проекта 302. Все эти суда поступили в самые разные пароходства СССР, три последних теплохода отправились аж в Китай, а 28-й теплоход проекта 302 так никогда и не был достроен. В этом посте некоторые фотокартинки из "родового гнезда", из архива верфи. Какие-то из фотографий я уже раньше выкладывал, но, думаю, если ии будут повторы, то не страшно.

#1. Самая, наверное, известная фотография с верфи. Спуск на воду теплохода "Маршал Кошевой" (лето 1988 года). "Маршал Кошевой" после достройки отправится работать на Украину. Потом в 2011 году его перегонят в Россию. Сейчас теплоход называется "Викинг Акун" и проходит переоборудование в Санкт-Петербурге.

#2. Еще один спуск на воду теплохода проекта 302. Строительный номер на скуле не читается. В подписи к фотографии указано, что спуск состоялся 1-го мая.

#3. А на борту этого теплохода видно название. Это . Сейчас о нем остались только воспоминания, а вот фотография с дня его рождения.

#4. Отдельно от корпуса на баржах размещаются элементы надстройки теплохода. Впереди проход под мостами Гамбурга, где с полностью смонтированной четырехдечной надстройкой никак не пройти.

#5. Тоже часть надстройки и труба.

#6. Проводка под мостами Гамбурга теплохода "Константин Симонов". Две верхние палубы демонтированы. Потом надстройку теплохода соберут и он продолжит свой перегон.

#7. Сборка секций будущего теплохода.

#8. Корпус теплохода проекта 301 перед спуском на воду. Впереди еще один почти готовый теплоход.

#9. После прохождения лимитирующих мостов, надстройка снова устанавливается на место и теплоход готов. Вот в Гамбурге собирается теплоход "Александр Грин".

#10. Теплоход "Александр Грин" у шлюза Кильского канала. Теплоход полностью смонтирован и готов к дальнейшему перегону. Увы, в Волго-Донское пароходство, для которого он строился, теплоход не попадет. От его покупки Россия откажется и он попадет в Китай, где .

#11. Теплоход проекта 302 у причальной стенки верфи.

#12. Торжественное мероприятие по случаю спуска на воду очередного теплохода - "Маршал Рыбалко" (проект 302). Сегодня он называется "Зiрка Днiпра" и работает на Днепре и Черном море.

#13. Мероприятие для пущей торжественности с оркестром.

#14. Обязательная процедура при спуске корабля - разбить о борт бутылку шампанского.

#15. Последние приготовления.

#16. Готово!

#17. Рулевое устройство и гребные винты свежепостроенного теплохода проекта 301. Именно это рулевое устройство изобрел и запатентовал немецкий конструктор верфи Бойценбург Фридрих Энкель. С учетом мощных подруливающих устройств, немецкие четырехпалубники отличались отменной маневренностью.

#18. После досборки производилась официальная передача новых теплоходов. На судах поднимали советский флаг.

#20. Советские капитаны приезжали в Германию получать свои будущие теплоходы.

#21. В рубке нового теплохода.

#22. Сегодня стандартные интерьеры сохранились на немногих теплоходах и они уже мало кого впечатляют. Но в те годы, когда суда только строились, они были супер комфортабельными. Поэтому во многих буклетах пестрили фотографии кают и внутренних помещений. Одноместная каюта.

#23. Гостинная каюты люкс.

#24. Верхний ресторан теплохода.

#25. Салон отдыха.

#26. Внутренние трапы в корридорах.

#28. А теперь немного свежепостроенных теплоходов. Теплоход "30 лет ГДР" у дебаркадера.

#29. Теплоход "Академик Виктор Глушков" ныне "Игорь Стравинский" с родным длинным названием на борту.

#30. Только что построенный теплоход "Тихий Дон" - пятый из проекта 301 (первая серия проекта).

#31. Теплоход "Тарас Шевченко" - это последний теплоход проекта 302МК и вообще последний пассажирский теплоход, попавший на водные пути постсоветского пространства. После 1991 года новые теплоходы в Россию и Украину больше не поставлялись. "Т.Г.Шевченко" сегодня находится на Каспийском море, где .

#32. Теплоход "Владимир Маяковский" проекта 301.

#33. В Бойценбурге по заказу СССР строились не только пассажирские теплоходы, но и грузовые. Суда-контейнеровозы смешанного плавания "река-море" проекта 326. На фото: "СТК-1001".

#34. Теплоходы-рефрижераторы проекта 037. На фото: "Рефрижератор-601" (списан и разделан в 2005 году).

#35. Теплоходы-рефрижераторы проекта 342. На фото: "Рослау" (в настоящее время не эксплуатируется). Эти теплоходов было построено всего три в 1990 году. Все они находятся в Якутии, два благополучно работают.

#36. Один из сухогрузов перед спуском на воду.

#37. Жаль, что все контракты "Судоимпорта" были заброшены. К началу 90-х готов верфь в Бойценбурге подготовила несколько новых предложений проектов речных судов. Так, например, на наши реки должны были прийти новые трехпалубные теплоходы проекта 311 - очень симатичная уменьшенная копия 302-го проекта. А ведь могли бы бегать сейчас и вот такие...

#38. Тоже очень известная в речных сообществах фотография. На переднем плане корпус какого-то мосркого грузового судна. Нам интересен не он. Обратите внимание - на заднем плане у причальной стенки стоит корпус теплохода без надстройки. Это последний из заложенных на верфи теплоход проекта 302. Он предназначался для СССР и должен был называться "Владимир Высоцкий". Построить успели только корпус, когда стало понятно, что выкупать теплоход Россия не будет. Корпус несколько лет простоял на верфи, после чего на его основе был построен прогулочный теплоход-ресторан для Амстердама.

Пока из Бойценбурга все. Как-нибудь досканирую книжку.

Речные пассажирские теплоходы проекта 301 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов.
Строительство судов проекта 301 для нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.

Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге.

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей. Воздух в пассажирских помещениях судна кондиционировался. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. На сегодняшний день два теплохода прошли комплексную модернизацию в Румынии с полной перепланировкой пассажирских помещений, на этих кораблях установлены лифты в главном пролете, уменьшена пассажировместимость. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям классу «М».

Основные технические характеристики судов проекта 301:
Длина судна: 125 м
Ширина судна: 16,7 м
Высота судна (от основной линии): 15,9 м
Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
Количество главных двигателей: 3
Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны))

Активный отдых в нашей стране приобретает все большую популярность. Люди начинают понимать – это прекрасное средство одновременно хорошо отдохнуть, набраться положительных эмоций и впечатлений и при этом еще и окрепнуть физически. Тем более, что просторы нашей страны предоставляют отличные и разнообразные возможности для активного отдыха . Алтай, Кавказ, Карелия, Сибирь – живописнейшие места, нетронутая девственная природа, дающая возможность и хорошо отдохнуть, и испытать себя на прочность.

При помощи нашего портала вы можете подобрать себе активные туры по вкусу и по возможностям. Дайвинг и скалолазание, прыжки с парашютом и сафари на квадроциклах и снегоходах, спелеотуры и рафтинг, а еще охота и рыбалка, велотуры и многое, многое другое.

Выбрав, например, активные туры на Алтай , вы можете совершить головокружительный рафтинг по горным рекам Алтая – Чулышман и Чуя. И адреналин в вашей крови будет бурлить не меньше, чем вода, бьющая в днище вашего катамарана или рафта. Время будет лететь стремительно, как вода Чуи в Мажойском каскаде. Экстрим в чистом виде!

Для любителей более спокойного отдыха мы можем предложить конные туры по Алтаю. Вас ждут живописные Каракольские озера, плато Укок и много других красивейших мест.

А активные туры в Карелию ?! Путешествие на байдарках по Ладожским шхерам, охота, рыбалка – всего не перечислишь. Поверьте, эти несколько дней запомнятся вам на всю жизнь.

Нельзя не сказать о самом большом и самом глубоководном озере мира – озере Байкал. Сплав по реке Ока Саянская, пешеходные и конно-водные маршруты, облеты на вертолете Восточного Саяна – все это активные туры на Байкал .

Конечно, мест в нашей стране для активного отдыха значительно больше, чем те, которые мы назвали. Есть еще и Камчатка, где вас ожидают незабываемые гонки на собачьих упряжках, есть Урал, Хакасия…. Мы смело можем заявить, что на нашем портале активные туры по России представлены в наиболее полном объеме.

Жизнь любого человека – это цепь событий. Если событий мало, время тянется медленно, но жизнь пролетает незаметно. А если событий много и они яркие, то время буквально летит вскачь, а жизнь кажется полной и долгой. Экстремальный отдых , который поможет вам организовать наш портал, как раз и помогает наполнить жизнь яркими, запоминающимися событиями.

Интернет-портал сайт – экстремальные туры на любой вкус. Сделайте вашу жизнь ярче и полнее!

Скоро зимний горнолыжный сезон! Любая информация на тему горнолыжные курорты и горнолыжные туры нанашем портале: Ski-info.ru

Мы рады Вас видеть на нашем сайте!

горнолыжные туры на новый год , горнолыжные туры в Австрию , горнолыжные туры в швейцарию . Горнолыжный отдых ждёт вас! Более 250 горнолыжных курортов и туры на Новый год!