Аэрофлот. Описание, воздушный флот. Какие самолеты у «Аэрофлота Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

«Аэрофлот» — всемирно известный авиаперевозчик. В рейтинге российских авиакомпаний призовое место занимает именно этот перевозчик. Компания оказывает услуги по перелету с 1923 года. Но, несмотря на это, самолеты в парке авиаперевозчика считаются одними из самых современных и новых, даже если сравнивать с европейскими воздушными судами. Возраст самолета – один из значимых критериев, ведь именно от этого показателя, по большей части, зависит безопасность перелета. 4 года – таков средний возраст самолетов Аэрофлота.

В начале 20 века авиакомпания осуществляла деятельность под названием «Добролет». В то время воздушные суда летали в одном направлении: из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Компания « » официально получила свое название, действующее до сих пор, лишь в 1932 году. До 1991 года в парке крупнейшего авиаперевозчика находились самолеты только отечественных производителей. А в 2000 году произошло обновление парка самолетов крупнейшего перевозчика, и в арсенале появились воздушные суда иностранных производителей.

С того времени компания начала активно приобретать современные самолеты. В их числе появились Боинги и Аэробусы. Благодаря этим воздушным судам, появилась возможность перевоза большого количества пассажиров, а также увеличилось число маршрутов в различных направлениях. Самолеты иностранных производителей оказали влияния на изменения в «Аэрофлоте». В 2000 году произошел ребрендинг крупного авиаперевозчика, в ходе которого изменилась униформа экипажа, а также видоизменена расцветка компании.

В настоящее время авиапарк «Аэрофлота» содержит 167 самолетов. Практически все воздушные суда новые и современные. Авиапарк крупнейшего авиаперевозчика постоянно увеличивается. Около 3 лет назад Аэрофлотом было приобретено 13 новых Боингов И777. С 2013 года в числе самолетов Аэрофлота находится Боинг 737-800. В скором времени вновь планируется обновление авиапарка этого авиаперевозчика. Руководство компании приняло решение о покупке Аэробусов А330 и Боингов Б787. Эти воздушные модели являются новыми.

В 2011 году перевозчиком были приобретены самолеты Sukhoi SuperJet-100, и до сих пор воздушные суда этой марки приобретаются Аэрофлотом. По предварительным расчетам сотрудниками компании, такие авиалайнеры должны находиться в авиапарке в количестве 50 единиц. В будущем компания собирается продолжать приобретение современных воздушных судов. Контроль безопасности самолетов и обновление авиапарка необходимо для того, чтобы сохранять высокую позицию в рейтинге перевозчиков.

По предварительным расчетам, Аэробусов будет находиться в составе авиапарка в наибольшем количестве.

Согласно статистике, Аэробусы считаются наиболее безопасными воздушными средствами передвижения. Четыре крушения приходится на 1000 перелетов. А если сравнивать с числом крушений Боинга, то аварии последних моделей случаются в 4 раза чаще.

В настоящее время крупнейший отечественный авиаперевозчик может похвалиться большим разнообразием воздушных судов.

В их число входят:

  • Airbus A320;
  • Airbus A321;
  • Airbus A330;
  • Boeing B373;
  • Boeing B777;
  • Sukhoi SuperJet-100.

Если увидеть фотографии воздушных судов «Аэрофлота», то можно понять, насколько это успешная компания. Все самолеты этого авиаперевозчика используются для перевозки пассажиров в различных направлениях. Боинг В777 является дальномагистральным пассажирским судном. Размах крыла этого самолета достигает 64,8 метров, а длина его корпуса равна почти 74 метрам. Боинг В777 способен развить скорость до 905 км/ч. Взлетная масса этого самолета допускается до 317,5 тонн.

14 единиц авиалайнеров Boeing В777 находятся в наличии у «Аэрофлота». Эти самолеты поднимаются ввысь на 13 км и пролетают расстояние до 12000 км. Каждый Боинг назван собственным именем. Эта модель обладает несколькими классами комфорта. Салон эконом-класса вмещает до 328 пассажирских мест. В салоне комфорт могут разместиться 48 человек, а в бизнес-классе вмещаются 30 пассажиров.

Boeing B737 является среднемагистральным самолетом, который предназначен для перевозки пассажиров. Размах крыльев этого судна составляет 35,8 метров. Длина 737 Боинга достигает почти 40 метров. Это воздушное судно рассчитано на расстояние до 4,5 километров, а грузоподъемность при взлете допускается до 79 тонн. У «Аэрофлота» в запасе таких 17 авиалайнеров, каждый из которых разделен на салоны разных классов. В экономе могут разместиться 138 человек, в то время как бизнес-класс позволяет посадить 20 человек.

Аэробус А330 является дальнемагистральным пассажирским судном. В авиапарке «Аэрофлота» насчитывается 22 единицы этих воздушных судов. Аэробус А330 выпускается в двух версиях, и обе версии присутствуют в авиапарке «Аэрофлота». Аэробус А330-200 отличается от модели А330-300 длиной корпуса и дальностью перелета. Длина Airbus A330-200 равна почти 59 метрам, а длина модели второго типа достигает почти 64 метров. Первая версия Аэробуса А330 способна преодолевать расстояние до 11200 км, а модель А330-300 может пролететь лишь 9500 км. Остальные показатели у этих самолетов одинаковы. Взмах крыльев достигает 60,2 метра. Максимальная взлетная масса может быть равна 230 тонн. Аэробус А330 способен подняться на высоту до 12 км.

В Аэробусе А330-200 могут уместиться 34 пассажиров в салоне бизнес-класса, а в эконом-классе могут долететь 207 человек. Салоны А330-300 различаются по количеству пассажирских мест в салонах. В некоторых воздушных судах могут разместиться 268 человек в эконом-классе и 34 пассажиров в салоне бизнес-класса. В других же моделях в бизнес-классе находятся лишь 28 мест, а в эконом-классе без изменений 268 пассажирских кресел. Каждый борт имеет свое название, как и другие модели самолетов.

В числе авиапарка «Аэрофлота» находятся Аэробусы А321 в количестве 23 единиц. Это модели самолетов считаются среднемагистральными пассажирскими судами. Их длина корпуса составляет 44,5 метров, а размах крыльев может достигать чуть больше 34 метров. Аэробус А321 способен разогнать крейсерскую скорость до 830 км/ч, а допустимая масса при взлете не может превышать 89 тонн. Это воздушное судно способно пролететь до 3800 км и максимально достичь высоты 12,1 км. Аэробус А321 вмещает в салоне эконом-класса до 142 человек, а в бизнес-классе до 28 пассажиров.

В авиапарке «Аэрофлота» присутствует и другая модель Аэробусов. Это Airbus A320. Их число в запасе крупного авиаперевозчика составляет 64 единицы. Длина корпуса равна 37,5 метров, а взмах крыльев достигает 34,1 метров. Это воздушное судно может поднять груз до 75 тонн и развить скорость до 830 км/ч. В салоне эконом-класса размещено 120 пассажирских мест, а в салоне бизнес-класса 22 места.

У «Аэрофлота» есть воздушный суда Sukhoi SuperJet-100 в количестве 27 штук. Эти самолеты предназначены для региональных рейсов. В бизнес-классе воздушного судна помещаются 12 человек, а в салоне эконом-класса до 75 пассажиров. Размах крыльев этого самолета составляет 27,8 метров, а длина корпуса равна почти 30 метров. На борту самолета Sukhoi SuperJet-100 можно перевозить грузы до 45 тонн. Это воздушное судно поднимается на высоту до 12,2 км и пролетает расстояние 2400 км.

Самолеты Аэрофлота

Привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Техника Аэрофлота

Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные производители машин «Аэрофлота» – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская компания «Boeing Company» (основной производитель размещен в Сиэтле).

В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).

Модификации самолетов

Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.

Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей

В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.

Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».

Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).

Дополнительная информация. Каждому самолету «Аэрофлота» присвоены нарицательные имена в честь выдающихся людей России (имена ученых, литераторов, представителей искусств). Так, например, 32-й Эйрбус А320, поступивший в парк авиаперевозчика в 2009 г., носит имя «Иван Павлов».

Для заинтересованных информацию о том, какие имена какому типу лайнера даны, предоставит сайт компании по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park .

«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.

Основные особенности самолетов

Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность.

Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.

Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Кол-во мест Дальность полета, тыс. км Крейсерская скорость полета, км/ч Мах высота полета, км
Airbus
A320 (200) 140/158 4,0 830 12,2
A321 (200) 183/186 3,8 830 12,1
A330 (200; 300) 241; 296/301 11,2; 9,5 900 12,5
Boeing
737 (800) (или самолет 73) 158 4,5 900 12,5
777 (300ER) 402 11,2 905 13,1
КБ Сухого
Sukhoi Superjet 100 87 2,4 840 12,2

Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.

Схемы посадочных мест в салонах самолетов

Если самолеты, используемые «Аэрофлотом», внешне похожи между собой «оперением», то вот внутри модели имеют некоторые отличия, связанные с расстановкой посадочных мест. Схема салона каждого типа самолета, используемого «Аэрофлотом», приведена под описанием.

Airbus A320

Узкофюзеляжные машины летают на малые и средние дальности. Длина Эйрбуса составляет 37,6 м, размах крыла – 34,1 м.

Компоновка кресел в салоне имеет 2 разновидности: в 1-м варианте под бизнес-класс отведено 5 рядов, во 2-м – 2 ряда по схеме 2х2. В эконом-классе используется схема размещения посадочных мест – 2х3 (т.е. между сиденьями имеется 1 проход по центру салона). Туалеты на борту приспособлены под пассажиров с ограниченными возможностями.

Airbus A321

Этот тип узкофюзеляжного самолета также относится к среднемагистральным, но имеет большую длину, чем 320 модель – 44,5 м с размахом крыла 34,1 м.

Имеется 3 варианта разбивки посадочных мест на бизнес и эконом классы:

  • в 2-х вариантах (немного отличающихся между собой компоновкой кресел в эконом-классе) при общем количестве в 36 рядов первые 4 отведены под бизнез-класс по схеме 2х2;
  • в 3-м варианте салон оборудован на 31 ряд, бизнес-класс занимает первые 7.

В каждом варианте для инвалидов оборудован отдельный туалет в хвосте самолета.

Airbus A330

Широкофюзеляжный самолет используется на дальних магистралях. Лайнер 200-й модификации имеет длину 58,8 м, 300-й – 63,7 м, размах крыла в обоих случаях – 60,3 м.

В модели A330-200 установлены кресла в 37 рядов, 6 из которых отведены под бизнес-класс (3х2). В эконом-классе 2 боковые секции имеют по 2 кресла, средняя – по 4 мест в ряду, за исключением 11-го, с 34 по 37 (там по 3 кресла).

В модели A330-300 салон почти идентичен, но имеет 45 рядов и несколько иную компоновку кресел в бизнес-классе.

Boeing 737

Реактивный узкофюзеляжный самолет используется как среднемагистральный транспорт. Длина самолета – 39,5 м, размах крыла – 35,8 м. Компоновка посадочных мест в салоне такова: ряды с 1 по 5 отведены под бизнес-класс по схеме 2х2; с 6 по 28 – под эконом 2х3.

Boeing 777

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет имеет длину 73,9 м и размах крыла 64,8 м. В салоне этой машины отведены места еще под одну категорию – класс «комфорт», расположенный между «бизнес» и «эконом» и занимающий ряды с 11 по 16. В салоне бизнес-класса сидячие кресла легко превращаются в уютные диваны для отдыха.

Sukhoi Superjet 100

Узкофюзеляжный пассажирский самолет СУ для ближних перелетов имеет длину 29,9 м и размах крыла 27,8 м. В бизнес-классе 12 посадочных мест, расположенных в 3 ряда по схеме 2х2.Для эконом-класса отведены ряды с 6 по 20, с ассиметричной расстановкой мест – у левого борта по 2 кресла, у правого – по 3.

Обратите внимание! В каждой из описанных моделей имеется возможность для перевозки лежачих пассажиров. Носилки устанавливают в задней части салона, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Описание мест по блокам рядов

В каждом салоне любого самолета имеются места приоритетные, где комфортнее всего себя чувствуют пассажиры. Но установлены и такие кресла, что могут сделать перелет утомительным. Для пассажиров, выполняющих авиарейс с маленькими детьми, отводятся специальные места, рядом с которыми оборудованы крепления для люлек.

В таблице ниже представлена сравнительная информация о распределении посадочных мест в салонах по степени их комфортности.

Распределение посадочных мест по блокам на самолетах «Аэрофлота»

Тип самолета Расположение мест в рядах
с креплением люлек со свободным пространством для ног с мобильными подлокотниками ограниченным отклонением кресел в зоне размещения крыльев рядом с туалетами
Airbus
A320-200 1, 6 10 (14) 7, 11-25 (7-12, 15-30) 8,9,25 (12, 13, 30) 7-14 (11-18) 25 (30)
A321-200 1 (1, 8) 19, 20 (11, 23) 9-18, 21-23 (9-10, 12-22, 24-35) 7, 18-31 (4, 22, 35,36) 11-18 (15-22) 18,19,31 (22, 23, 35)
A330-200 1, 5, 11 24 12-23, 25-37 23, 36, 37 11-22 5, 23, 24, 37
A330-300 1, 11, 29 29 12-28, 30-45 27, 28, 44, 45 13-28 11, 28, 29, 45
Boeing
737-800 1, 6 13 1-5, 7-11, 14-28 11, 12 9-17 28
777-300ER 1, 11, 17, 24, 39 24, 38 1-5, 18-23, 25-37, 40-51 16, 23, 36, 37, 50, 51 18-31 11, 23-25, 37, 38, 50, 51
Sukhoi Superjet 100 1 6 7-20 20 6-13 20

Выбирая места для полета с маленькими детьми, пассажиры стараются бронировать те ряды, где можно закрепить переносную люльку. Но этот вариант ограничен, поэтому можно остановить выбор на креслах, имеющих свободное пространство, если они не установлены возле аварийного выхода.

Обратите внимание! Худшими местами считаются те, что размещены в непосредственной близости от туалетов, – своеобразный запах, постоянное хождение пассажиров вызывают дискомфорт.

Неудобны кресла с зафиксированными спинками – длительный перелет на этих местах окажется утомительным. Ряды в зоне размещения крыльев также имеют низкую степень комфортности из-за работающих двигателей.

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Удобства
Airbus A320-200, A321-200 Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ER Спинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800 На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки

Обратите внимание! Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту). Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Видео

Авиакомпания Аэрофлот, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

«Аэрофлот» - крупнейшая авиакомпания России, она начинает свою историю с 1923 г. и является полностью государственным предприятием. Не зря «Аэрофлот» с детства ассоциируется у любого жителя нашей страны с путешествиями. Эта авиакомпания совершает перелеты практически по всему земному шару.

География полетов

Прямые рейсы организованы из Москвы в города центральной части России, Приволжского федерального округа и Сибири. Летает «Аэрофлот» и на Дальний Восток, скажем, рейсы Москва - Петропавловск-Камчатский или Москва - Владивосток выполняются регулярно. Самолеты авиакомпании садятся в аэропортах столиц стран СНГ и бывших союзных республиках. Поэтому, если нужно навестить родственников в Минске, по делам отправиться в Баку или просто появилось желание полюбоваться на киевские храмы, - выбрать удобный рейс не составит труда. Любители отдыхать на российском побережье Черного моря с помощью «Аэрофлота» уже через несколько часов полета смогут греться на солнце.

Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево.

Для самолетов «Аэрофлота» открыто небо в подавляющем большинстве стран Европы, Азии, Северной Америки и Ближнего Востока. Вылеты за границу есть не только из Москвы, но из Санкт-Петербурга. Для транзитных пассажиров предусмотрены удобные стыковки. Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево .

«Аэрофлот-Шаттл»

Пассажирам, часто летающим между Москвой и Санкт-Петербургом, стоит обратить внимание на специальную программу «Аэрофлот-Шаттл». Она разработана для сокращения времени обслуживания в Шереметьево и Пулково во время регистрации на рейс Москва - Санкт-Петербург - Москва. У пассажиров появились дополнительные возможности. Например, если вы опаздываете, то сможете зарегистрироваться за 30 минут до вылета в Москве и за 20 минут - в Санкт-Петербурге. С недавнего времени услуга «Аэрофлот-Шаттл» стала действовать на маршруте из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно и на аналогичном рейсе в Нижний Новгород.

Самолетный парк

Большинство самолетов в авиакомпании - это техника семейства А320, дальнемагистральные А330 и Sukhoi SuperJet-100. В 2013 году в небо взлетит несколько Boeing B777-300ER с логотипами «Аэрофлота» на борту. Всего сейчас в «Аэрофлоте» 170 самолетов.

Услуги на борту

На борту самолетов установлены эргономичные кресла с раскладывающимися столиками и доступна система развлечений.

В течение всего полета предлагается выбрать горячие и прохладительные напитки, закуски и разнообразные блюда, в зависимости от дальности полета. Также имеется 15 видов специального питания, которое надо заказывать заранее. В кармане впередистоящего кресла имеется персональный экземпляр бортового журнала.

Ряд воздушных судов предлагает за небольшую плату доступ к сети Интернет. Во время полета детям дарятся развлекательные наборы, которые помогут весело провести время. Также, на рейсах более 3 часов, дети дошкольники смогут получить питание в удобное время. На некоторых самолетах установлены люльки для сна младенцев (лучше заранее забронировать) и столики для пеленания.

Дети с 5 до 12 лет могут самостоятельно путешествовать при наличии специально оформленных документов. Эту услугу авиакомпания предоставляет платно. С собой можно пронести ручную кладь весом 10 кг, а в багажном отделении бесплатно провезут багаж весом 23 кг.

Многие пассажиры «Аэрофлота» уже оценили услугу вызова такси в аэропорт с борта самолета. В тот момент, когда вы выходите из здания аэровокзала, автомобиль с «шашечками», заказанный бортпроводником, вас уже дожидается. И это всего лишь еще один аргумент в пользу того, чтобы летать именно рейсами «Аэрофлота».

Бизнес-класс

Во время полета пассажиры бизнес-класса могут расслабиться в удобных креслах с функцией горизонтального положения, раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением. Также пассажиры этого класса смогут послушать музыку или посмотреть фильм на персональной системе развлечений Panasonic. В течении всего полета пассажирам предложат разнообразные напитки и блюда, сервированные в фарфоровой и стеклянной посуде. Выдаются специальные предметы комфорта (плед, удобная подушка, тапочки, маска для сна, дорожный набор).

Нормы провоза багажа для этой категории: ручная кладь - 15 кг, багаж - 2 места по 32 кг каждое.

Программа лояльности

Авиакомпания приглашает своих клиентов стать участниками программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Благодаря этой программе клиенты получают возможность совершать премиальные перелеты, использовать набранные мили для повышения класса обслуживания, пользоваться услугами партнеров и многое другое.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: Москва, ул. Арбат, 10; тел.: +7 800 444 55 55, +7 495 223 55 55.

ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - это самая крупная российская авиакомпания, национальный перевозчик РФ. Дата основания — 17 марта 1923 года.

Штаб-квартира «Аэрофлота» находится в городе Москва, а порт прописки расположен в аэропорту «Шереметьево».

Авиакомпания выполняет грузовые и пассажирские рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 51 страну мира; коммерческие полеты осуществляются в 135 пунктов назначения, 50 из них расположены в России, 14 в СНГ, 4 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в Америке, 13 в странах Азии, 52 в Европе.

Авиакомпания является официальным спонсором и перевозчиком футбольных клубов «ЦСКА» и «Манчестер Юнайтед».

Читайте, если летите «Аэрофлотом»!
Отзывы об авиакомпании Аэрофлот

3.55

3.55

3.69

Всего оценок: 159

Оценка самолетов авиакомпании

3.7

3.8

3.1

Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены четыре звезды. Это очень хороший показатель.

76

"Аэрофлот" занимает 76 место в рейтинге от Jacdec.
Jacdec - немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг - это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов. C 2013 по 2018 год «Аэрофлот» завоевывает гран-при в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» и 23 место в рейтинге «Лучших авиакомпаний мира 2018».

По данным «Росавиации» авиакомпания перевезла:
За 2018 год — 35 762 452 пассажира, на 8,9% больше, чем в предыдущем.
За 2017 год — 32 845 182 пассажира. Это на 13,3% процента больше, чем в 2016 году.

Вы тут: / / Аэрофлот

Самолеты Аэрофлота

На 15 января 2019 в самолетном парке Аэрофлот насчитывается 253 лайнера. Средний возраст самолетов - 4.3 года.

Самый возрастной - Airbus A320-200, с бортовым номером - VP-BDK. Его возраст - 15.4 года. Самый новый - Boeing 737-800, с бортовым номером VQ-BHU. Ему - 0.1 год.

У «Аэрофлота» самый молодой авиа-парк в Европе и один из таких в мире. Также, отметим, что у компании крупнейший флот в России и СНГ. В него входят, преимущественно, самолеты семейства Airbus А320 и А330, а также, SSJ-100.

В 2007 году Аэрофлот заключил 2 долгосрочные сделки с американской корпорацией Boeing и европейской компанией Airbus на покупку 22 самолетов Boeing B787 Dreamliner и 22 лайнеров Airbus A350, соответственно. В 2015 году контракт с «Боингом» был расторгнут, а начало поставок A350 запланировано на 2018 год.

С 2013 года начались основные поставки новых дальнемагистральных самолетов Boeing 777.

Всего к 2020 году Аэрофлот планирует расширить свой флот на 184 самолета, 126 из которых — современные российские лайнеры Sukhoi SuperJet-100.

Пассажирский флот «Аэрофлота». Фотографии и схемы самолетов

Навигация по самолетам

Airbus A320-200 (Эйрбас А320-200) — 80 самолетов

Airbus A320-200 +

Airbus A321-200 (Эйрбас А321-200) — 37 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A321-200 +

Airbus A330-200 (Эйрбас А330-200) — 5 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-200 +

Airbus A330-300 (Эйрбас А330-300) — 17 самолетов

У данного самолета три различные компоновки салона. 34 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса, 28 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса (новый салон бизнес класса) и 36 мест бизнес-класса + 265 мест экономического класса.

  • Самый новый Airbus A330-300 — VP-BDE - 6.1 год
  • Самый старый Airbus A330-300 — VQ-BCQ - 9.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-300 +

Boeing B737-800 (Боинг 737-800) — 47 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Boeing B777-300 (Боинг B777-300) — 17 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) — 50 самолетов

Авиапарк российских авиакомпаний на март 2016 год

Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка российских авиакомпаний, а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в марте 2016 год по сравнению с февралем 2016 года?

За прошедший месяц случилось несколько аварийных экстренных посадок, но к счастью, на борту никто не пострадал. Оренбургские авиалинии 11.02.2016 года в аэропорту Пунта-Кана (Доминикана) совершили аварийную посадку с горящим двигателем. Рейс Пунта-Кана-Москва выполнялся на самолете Боинг 777-200. Чартерный Авиаперевозчик Азур Эйр, следовавший из Москвы в Пхукет, 26.02.2016 был вынужден посадить самолет Боинг 767-300 в аэропорту Ташкента из-за сработанного датчика уровня масла. Несколько случаев, когда самолеты выкатились за пределы взлетно-посадочной полосы, в частности Уральские авиалинии. НО БЛАГО, все инциденты нанесли только испуг пассажирам и переживания близким.

Предлагаем рассмотреть общую таблицу движения самолетов в авиакомпаниях и изменения среднего возраста.

ТАБЛИЦА: Авиапарк и возраст самолетов авиакомпаний России по состоянию на 13 марта 2016

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет (февраль 2016)

Кол-во в авиапарке (февраль 2016)

Возраст самолетов (средний) лет (март 2016)

Кол-во в авиапарке (март 2016)

Статистика изменений в парке

1

15,4

6

15,5

6

0

19

/Руслайн

15,7

19

16

20

+1

20

S7 - Siberia Airlines

9,9

58

10

58

0

21

Saratov Airlines

7,9

2

8

2

0

22

Severstal

13,8

6

14

6

0

23

Ural Airlines

12,6

35

12,7

35

0

24

U T air / ЮТэйр

14,3

66

14,4

66

0

25

VIM Airlines

19

13

19,1

13

0

26

Yakutia Airlines

13,9

12

14,1

12

0

27

Yamal Airlines

13,9

24

14,1

24

0

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

Анализ статистических изменений в авиапарке:

Авиапарк Аэрофлота увеличился на 2 ед. за счет приобретения Аэробусов А320 у лизинговой компании GTLK Europe Ltd. Поставки новых Аэробусов на 2016 год запланированы в количестве 7 штук до конца года. С мая 2016 года запускает регулярный рейсы из Москвы в Аликанте.

Воздушный флот чартерного перевозчика Ай-Флай сократился до минимума – теперь состоит из двух самолетов. Выбыли Аэробус А330-300 (февраль 2016 –бортовой номер EI-ETI) и Боинг 757-200 (февраль 2016 –бортовой номер EI-DUC). На средний срок не повлияло. Теперь Ай Флай отправляет туристов на двух самолетах моделях А330-300 (возраст 20,1 год) и Боинг 757-200 (возраст 15 лет). Причиной, скорее всего явился спад спроса на туристические направления а может и финансовые трудности. Поэтому сейчас туристу особо размышлять на каком самолете он полетит не приходится. Их только ДВА.

Азур Эйр получил от Nordwind Airlines самолет Боинг 737-800NG с возрастом в 14 лет, увеличив тем самым свой флот.

Nordwind Airlines сократил свой парк на 5 самолетов из-за падающего туристического спроса на определенные направления.

С 29.02.2016 года из Ростова-на-Дону открыл 4 новых направления в Самару, Казань, Екатеринбург, Сочи – тем самым увеличив парк на CRJ-100ER, приобретенный на вторичном рынке у французской авиакомпании Brit Air со сроком в 18 лет. В связи с этим средний возраст авиапарка увеличился.

Оренбургские авиалинии Боинг 777-200 не списали после аварийной посадки в аэропорту Пунта-Кана в связи с ведением расследования и выяснения причин. Но можно уже говорить о минус 1 самолете.

На основании вышеизложенного, можно говорить, что в российской авиации за месяц произошли достаточные изменения. Одни авиаперевозчики расширяют маршрутную сеть, другие сокращают авиационные расходы до минимума – избавляясь от самолетов в связи со спадом туристического потока и закрытия некоторых туристических направлений (Турции, Египта).